Қазақша Полная версия

Самый длинный в Центральной Азии автодорожный мост открыт в Павлодарской области

  • AstanaTV
  • 14 декабрь 2016
  • 3097

Самый длинный в Центральной Азии автодорожный мост открыли сегодня в Павлодарской области.  Стратегический объект -  часть строящегося автобана Астана-Павлодар-Усть-Каменогорск. Он входит в транспортный коридор Центр-Восток,  который позволит  провести прямой и удобный путь между Китаем, Казахстаном и Россией. Открытие переправы приурочили к 25-летию Независимости страны. Одним из первых по мосту прошелся мой коллега, Александр Вервекин.

Торжественное открытие моста! Этого события автолюбители ждали с нетерпением. Теперь им не придётся делать 40-километровый крюк, чтобы объехать Павлодар, направляясь из Астаны в Усть-Каменогорск. Примерно на 20 минут сократилась и дорога из Павлодара в Аксу.

Александр Вервекин, корреспондент:

Автодорожный мост Павлодар-Аксу через реку Иртыш - самый длинный мост в Центральной Азии. Его протяжённость - 12 километров 300 метров. Сооружение имеет 4 полосы движения. Каждые сутки через него смогут проезжать около 10 тысяч автомобилей. Мост построен с использованием самых новых технологий.

Инноваций в этой стройке немало - надвижка пролётных строений, бурение свай. Щебень искали по всему Казахстану - он должен быть морозостойким. Впрочем, как и металлы,  и бетон моста.

Вячеслав Фридман, главный инженер проекта (Россия):

Было решение применить передовую технологию, которая в Центральной Азии вообще ещё не применялась, а в России есть только единичные случаи, - способ подъёма пролётных строений методом «хэви лихтинга».

Мост сделан из 13 с половиной тысяч тонн металлоконструкций и 150 000 кубометров бетона. В него вбурены 1146 свай. Под эстакадой  66 опор высотой 42 метра. Возводил объект международный коллектив строителей, в который вошли 1800 человек. Они использовали  700 единиц техники и  6 речных судов.

Талгат Кожахметов, председатель правления холдинга «BI GROUP CONSTRUCTION»:

В рамках транспортного коридора Центр-Восток с учётом того, что, когда закроем полностью дорогу первой категории Астана-Павлодар - то будет в 2018 году, - грузо, - пассажиропоток, по расчётам Министерства Национальной экономики, увеличится как минимум в 2,5 раза.

Чтобы освободить место для строительства на юге Павлодара были снесены несколько дач. Их владельцам, правда,  с задержкой на год, выплатили компенсации - около 170 миллионов тенге. В целом, республиканской казне переправа обошлась в 84 миллиарда 300 миллионов тенге. Две группы строителей возводили мост три года. Они шли навстречу друг другу одновременно с правого и левого берегов. В результате объект соединили посреди Иртыша в апреле этого года. А уже сегодня по нему поехали первые машины.

А. ВЕРВЕКИН