Қазақша Полная версия

ЭКСКЛЮЗИВ: Информации по расследованию модели ценообразования «Эйр Астаны» было недостаточно - эксперт

  • AstanaTV
  • 20 декабрь 2016
  • 2234

Информации, представленной в рамках антимонопольного расследования по ценам на внутренние авиаперевозки «Эйр Астаны», было недостаточно. Так считает Жаннат Ертлесова, член согласительной комиссии антимонопольного комитета. Напомню,  рабочая группа рекомендовала в конце ноября оптимизировать цены доминирующей авиакомпании на услуги внутренних перевозок. Во многом объективному рыночному анализу помешала- широкая интерпретация понятия «коммерческой тайны», - считает Ертлесова.

Жаннат Ертлесова, председатель Совета ассоциации развития конкуренции и товарных рынков:

Честно скажу, информации было недостаточно. И вот я в самом начале говорила, что «Эйр Астана» все-таки недостаточно открытая компания. Но какую-то работу делали в Комитете, но они опирались на те данные, которые у них сохранились раньше. А в настоящий момент, вот когда прямо согласительная комиссия, она часа там три, мы заседали. Мы получили материалы только там. Опять-таки пользуясь вот этим широким понятием «коммерческой тайны» ничего не давали. И «Эйр Астана» говорила, что это ее внутренние документы. Она даже вот эту методику динамического ценообразования не хотела давать.

По мнению эксперта для тщательного анализа рынка внутренних авиаперевозок - необходим срок более чем в один-два месяца, установленный законодательством. В развитых странах подобные расследования длятся по несколько месяцев или лет, - уточнила спикер. Также при анализе необходимо было учитывать взаимозаменяемые товары на автомобильном и железнодорожном транспорте. Поэтому при объективном исследовании, на взгляд Жаннат Ертлесовой, должны быть представлены данные не только «Эйр Астаны», но и других участников рынка.

Жаннат Ертлесова, председатель Совета ассоциации развития конкуренции и товарных рынков:

И второе еще, что когда антимонопольные органы развитых стран проводят такие анализы, то все остальные субъекты рынка тоже предоставляют информацию. А у нас, к сожалению, это законодательно не определено. И даже железная дорога, другие авиакомпании, автомобильные компании - они все по запросу регулятора обязаны в тот же момент всю информацию представлять. Вот, к сожалению, это пока не урегулировано у нас законодательно. Но уверена, что это будет сделано и даже в развитых странах есть понятие регуляторная отчетность.

Д. СЕРИКОВ