Қазақша Полная версия

Казахстанцы смогут получать госуслуги посредством цифрового общения в ChatGPT

В Казахстане работают над созданием аналога чат-бота с генеративным искусственным интеллектом. Проект презентовал глава Минцифры Багдат Мусин на международном цифровом форуме «Digital Almaty-2024». Разработку по вживлению искусственного интеллекта внедрят в работу портала электронного правительства. Это позволит казахстанцам получить те или иные госуслуги посредством цифрового общения в чате, - отметил Мусин. И заодно продемонстрировал будущее ноу-хау.

Багдат МУСИН, МИНИСТР ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, ИННОВАЦИЙ И АЭРОКОСМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РК:

В этом году мы начали уже работу и концентрируемся на вживлении искусственного интеллекта в наши решения. То есть, мы хотим, чтобы наши граждане не топали в инструкциях, как нажимать на те или иные кнопки, а просто в режиме человеческого общения осуществляли государственные сервисы и получали все необходимое.

Разработку переведут на казахский язык. В целом по предоставлению онлайн-услуг Казахстан занимает восьмое место в мире, - отметил Мусин. Сейчас Правительство работает над поставленной Президентом задачей увеличить экспорт IT-услуг до 1 млрд долларов к 2026 году. И сделать Казахстан одним из ведущих цифровых центров региона.