В столице проживают две с половиной тысячи лиц с инвалидностью. И в целом мегаполисе функционирует всего шесть машин инватакси. При этом, работает служба с 9-ти утра до 6-ти вечера. Группа астанчан с особыми потребностями обратились с этой проблемой в Республиканскую общественную приемную AMANAT. Как намерены решать проблему партийцы - в следующем материале.
Айша Муканова - одна из двух с половиной тысяч астанчан с особыми потребностями. Женщина говорит, что ей сложно планировать какие-либо дела по городу, поскольку дождаться инватакси для неё - большая удача.
Айша МУКАНОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА г. АСТАНЫ:
Если после половины 10-го позвонишь, всё забито уже. Потому что машин мало. У меня электрическая коляска. Я без специализированной машины, без подъемника не могу обойтись. Обычная легковая для меня не подходит, потому что коляска не складывается.
Специализированных машин в главном мегаполисе страны всего шесть. И они не обновлялись с 2010-го года. Асемгуль Абдрахманова рассказывает, что авто ломаются прямо на дороге.
Асемгуль АБДРАХМАНОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА г. АСТАНЫ:
Сейчас прошло уже 14 лет. В 10-ом году лиц с инвалидностью, с поражением опорно-двигательного аппарата, которые вели активный образ жизни, их было гораздо меньше. Сейчас за 14 лет их количество значительно увеличилось.
И работает инватакси строго с 9-ти до 6-ти, что сильно ограничивает жизнь людей с инвалидностью. Особенно тяжело в зимнее время, так как неубранный снег становится препятствием для пользования общественного транспорта.
Жанат КАБДУЛЛА, ВНЕШТАТНЫЙ СОВЕТНИК АКИМА РАЙОНА САРЫАРКА г. АСТАНЫ ПО ИНКЛЮЗИИ:
Каждый год одна и та же проблема - мы зимой не можем выходить на улицу, потому что сугробы, до остановки не доехать. Мы только пользуемся инватакси. Яндекс в этом году запустили в пилотном проекте, но они возят людей, которые могут пересаживаться. А я не могу. И коляска у меня большая, тяжелая - 120 кг. Не каждый водитель её поднимет.
По итогам обсуждения участники встречи решили, что жители Астаны, обратившиеся в партию, войдут в число членов рабочей группы при Министерстве транспорта. Она будет разрабатывать ряд поправок в действующие Правила оказания услуг по перевозке лиц с инвалидностью.