Қазақша Полная версия

Почти 20 лет без ремонта: Антикор обеспокоен предстоящей реконструкцией трассы «Актобе –Хромтау»

За разбитые дороги Актобе взялись сотрудники Антикора. Начали с печально известной «Актобе-Хромтау». Её состояние давно вызывает бурю возмущений у водителей. Только за минувший год на этом участке произошло около 50 ДТП, в которых погибло 33 человека. А сама дорога не ремонтировалась с момента постройки. Какие нарушения нашли на "дороге смерти" борцы с коррупцией, расскажет Ольга Литвина.

Трасса «Актобе-Хромтау» уже успела стать местной «достопримечательностью». Поездка по ней вызывает шквал эмоций у водителей и пассажиров. К сожалению, далеко не положительных.

Альберт ШАРАПХАНОВ, ВОДИТЕЛЬ:

Вообще дороги нет здесь! Яма на яме! Не то что ямы, тут раскопано, как будто специально разрыли! И никто не смотрит, никто не делает. Куда наши налоги уходят, кто за этим смотрит? Автодор, их вообще не видно! Ездят на тракторах, как будто у них вообще никакой техники нет.

Эта дорога - часть республиканской трассы «Самара-Шымкент». Участок построили ещё в 2006 году. За эти годы он ни разу не видел капитального ремонта. При этом трафик колоссальный - суточный поток машин превышает норму в 4 раза. Чиновники рапортуют: в минувшем году провели текущий ремонт, зато весной планируют капитальную реконструкцию 56 километров. На эти цели из республиканского бюджета выделяет 57 миллиардов тенге. Однако, по мнению Антикора, такие работы - лишь капля в море, поскольку ещё 146 километров трассы так и останутся разбитыми.

Алмат МЫРЗАЛИЕВ, ЗАМ. РУКОВОДИТЕЛЯ ДЕПАРТАМЕНТА АГЕНТСТВА РК ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ ПО АКТЮБИНСКОЙ ОБЛАСТИ:

Насколько мы знаем, Казавтожол провёл конкурс на 56 километров именно реконструкции дороги первой категории по участку Актобе-Хромтау, которая будет проведена в течение трёх лет. Единственное, обеспокоенность вызывает то, что эти меры будут не совсем достаточные, потому что другие отрезки пути также в неудовлетворительном состоянии».

Много вопросов вызывает и зимнее содержание дорог. Как пояснили в областном филиале «КАЖ-сервис», объём работы у них большой, но ресурсов не хватает. Дочерняя компания Казавтожол обслуживает трассы в семи направлениях, для этого нужно около 260 единиц техники. Однако половина в нерабочем состоянии. Большая проблема и с финансированием.

Рахат СЫДЫКОВ, ДИРЕКТОР АКТЮБИНСКОГО ОБЛАСТНОГО ФИЛИАЛА ТОО «КАЖСЕРВИС»:

«В этом году, например, нам положено 4 миллиарда 600 миллионов, выделили 3. Миллиард 600 не хватает, а до конца года, наверное, дадут, но пока неизвестно. Естественно, мы на год ремонт и содержание дорог не можем планировать полностью».

К слову, через Актюбинскую область проходит почти 2000 километров дорог республиканского значения. В этом году планируется отремонтировать четыре трассы