Қазақша Полная версия

200 тысяч человек и 30 тысяч авто ежедневно едут в Астану: что с этим делать?

Ежедневно в столицу едут 200 тысяч человек и 30 тысяч автомобилей. Что существенно нагружает инфраструктуру агломерации, влияет на экологию и безопасность. Помимо возможных проблем в будущем в главном городе страны есть и годами нерешенные. К примеру, во время обильного таяния снега или сильных дождей Астана превращается в Венецию. Как правительство намерено решать данные вопросы расскажет Яна Гладкова.
За последние 10 лет население столицы увеличилось практически наполовину. По прогнозу, к 2035 году в главном городе страны будет проживать 2,3 миллиона человек. Сами же астанчане таким активным миграционным процессам рады.

БЛИЦ-САУАЛНАМА:

- Когда мы тоже сюда переезжали. И к нам люди были добры, коренные жители. Астана - город счастья, город комфорта, город для молодых.
- По-любому люди будут приезжать. С этим ничего не поделаешь.
- Дискомфорта нет абсолютно. Люди все доброжелательны друг к другу.
- Властям нужно принимать какие-то кардинальные решения. Менять инфраструктуру нашего города, подстраиваться под людей.

Об этом как раз и задумались в правительстве. А именно - об увеличении нагрузки на инфраструктуру, неудобстве транспортной системы и дефиците соцобъектов.

Нурлан БАЙБАЗАРОВ, ЗАМ. ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА РК - МИНИСТР НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РК:
Ежедневная маятниковая миграция из населенных пунктов агломерации в столицу составляет более 200 тысяч человек и 30 тысяч автомобилей. В этой связи, в столице наблюдаются ряд проблем, ведущих к увеличению нагрузок на все виды инфраструктуры, разрастанию окраин города, отсутствию удобной транспортной системы и дефициту социальных объектов.
Для решения этих и других проблем Кабмин принял Комплексный план развития Астанинской агломерации до 2028 года. На развитие градостроительства, модернизации социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры, а также на обеспечение экологической устойчивости, безопасности и предупреждения чрезвычайных ситуаций потратят больше триллиона тенге.

Женис КАСЫМБЕК, АКИМ г. АСТАНЫ:

Для регулирования миграционных потоков и снижения нагрузки на дорожную сеть генпланом предусмотрено размещение транспортно-пересадочных узлов на всех радиальных въездах в столицу. Для решения дефицита ученических мест в жилых массивах, граничащих с областью, в этом году планируется завершение строительства 3 школ.
Остро стоит вопрос и в медицине. Так, почти пятая часть пациентов столичных клиник - иногородние. В этой связи в Астане планируют построить третью многопрофильную больницу и два перинатальных центра. Не решён и вопрос продовольственного пояса вокруг столицы.

Олжас БЕКТЕНОВ, ПРЕМЬЕР-МИНИСТР РК:

Необходимо придать экономическую специфику каждому из 45 сельских населенных пунктов. Тогда будет достигнута самообеспеченность как самих сёл, так и Астаны в необходимой продукции животноводства, растениеводства, строительной индустрии и других сфер. Ведь до сих пор не решен вопрос создания Продовольственного пояса вокруг столицы. Это мы должны признать. Его можно создавать в том числе и в этих населенных пунктах.
Теперь главное - обеспечить своевременное и качественное исполнение мероприятий этого плана. Премьер Олжас Бектенов поручил Минфину, акиматам и другим заинтересованным госорганам обеспечить своевременное финансирование проектов.