Взрыв
котла в Шахане можно было предотвратить его охлаждением. В системе нагревательного
аппарата было предусмотрено три этапа сигнальной защиты. Об этом сегодня в
эксклюзивном интервью телеканалу «Астана» заявил директор фирмы по выпуску
котлов Вагиф Мавлеев.
Вагиф
Мавлеев, директор фирмы по выпуску котлов г. Шахтинск:
Кочегар
должен в любом случае при возникновении осложнений в работе охладить котел. У
него есть сигнальный клапан, есть аварийный клапан, расширительный бочок. Это
все по очереди срабатывает. Если возникла внештатная ситуация он должен был
максимально поработать над тем, чтобы исчез очаг нагревания. И потом проверить наличие воды в котле. Во всем
будет разбираться следствие.
Мавлеев отметил, компания производит котлы и выдает на них гарантию сроком на 18 месяцев.
На рынке фирма уже 8 лет, и это первое ЧП за все время. Устанавливают
котлы жители самостоятельно, подчеркнул
Мавлеев, и жалоб от них раньше не было.
Между
тем, в причинах произошедшего разбирается межведомственная комиссия, которая пока
не дает комментариев. Пролить свет на
обстоятельства трагедии смог бы кочегар, дежуривший 1 января в котельной.
Однако рабочий скрывается, полиция ищет
его уже 11 дней. Напомню, взрыв котла в
пятиэтажном доме в поселке Шахан унес жизни 9 человек. Развитие темы в это воскресенье
в 20:00 в программе «Избранное за неделю» на телеканале «Астана».
М. ИНЕВАТОВА