В Казахстане строят и следят за республиканскими трассами, а об областных дорогах забывают. О проблеме высказались в Сенате. Депутат Талгат Жунусов возмущён: доля качественных дорог областного значения в отдельных регионах не дотягивает даже до 60%. А всё потому что занимаются строительством иностранные компании. Они занижают цены, чтобы выиграть тендер, а потом экономят на материалах. Что в будущем сказывается на качестве полотна. И как следствие - безопасности дорожного движения.
Талгат ЖУНУСОВ, ДЕПУТАТ СЕНАТА ПАРЛАМЕНТА РК:
Безопасность дорожного движения во многом зависит от качества и обустроенности дорог, наличия остановок, пешеходных переходов, а также – от их освещённости. За пределами городов республиканского значения и областных центров на многих участках дорог отсутствует дорожное освещение. И дело не только в неразвитой инфраструктуре. Надо об этом прямо сказать - в объективном дефиците средств: тариф на электроэнергию достаточно высокий. Это в какой-то степени - вынужденная экономия, и она приводит, к авариям и трагедиям.
Кроме того, сенатор отметил необходимость усиления контроля движения большегрузных машин, так как они разрушают дороги, особенно те, которые не предназначены для таких грузовиков.
Талгат ЖУНУСОВ, ДЕПУТАТ СЕНАТА ПАРЛАМЕНТА РК:
В Казахстане допустимая нагрузка на ось - до 10 тонн. К примеру, самосвалы китайского производства при грузоподъемности от 25 до 40 тонн ездят с большей нагрузкой. То есть они грузят по 40, а то и больше, и ездят по дорогам. Применяемые штрафы - неэффективны.