Авиакомпания
«Эйр Астана» недостающее топливо будет покупать в России, являющейся ближайшим
поставщиком, - сообщила нашему телеканалу вице-президент по корпоративным
коммуникациям. По словам Беллы Тормышевой, подобная ситуация сложилась в силу
нехватки авитоплива. В 2017 году планируется произвести 241 тысячу тонн, что
на 38% удовлетворяет отечественный рынок, - уточнили в компании.
Вопросы у
национального перевозчика вызывает схема распределения топлива. В этой связи «Эйр
Астана» совместно с «Казах Эйр» требуют разработать прозрачный механизм. В 2016
году при потребности в 570 тысяч тонн, отечественными НПЗ было произведено для
гражданской авиации только 155 тысяч тонн. В 2017 году запланирована 241
тысяча тонн. В «Эйр Астане» считают, что
Комитет гражданской авиации своими действиями практически лоббирует интересы
«Ската».
Так, по информации Тормышевой, коммерческой компании в качестве
поставщика определили «Петросан», который является «самым надежным
ресурсодержателем». В то время как нацперевозчик должен закупать топливо у 10
компаний, часть которых на рынке вообще не работает, - пояснила вице-президент.
Белла
Тормышева, вице-президент по корпоративным коммуникациям АО «AIR ASTANA»:
Первое
- это непрозрачная схема. И второе - почему «Петросан» назначен только для
Ската. Мы с «Казах Эйр» сделали заявление о своей обеспокоенности в сложившейся
ситуации на рынке топлива в РК. Почему? Потому что топливо отечественное
вырабатывается ограниченное количество и главным распределителем этого топлива
является Комитет гражданской авиации. У нас к Комитету гражданской авиации 2
вопроса. Первый - это принципы распределения отечественного топлива. И второй
вопрос - почему для коммерческой компании «Скат» определяется поставщик «Петросан».
Я бы подумала об их достоверности, почему, потому что эти цифры, собирает
отчетность только КГА и владеет этими цифрами, этой отчетностью только КГА.
Информация эта конфиденциальная. Тогда возникает вопрос, откуда компания «Скат»
их взяла.
А. НУРТАЗИНА