Власти
Алматы утвердили бюджет на строительство новых развязок. В этом году появятся
три новых транспортных узла. Для разгрузки проспектов мегаполиса выделено 12 миллиардов тенге. Всего
запланировано строительство трёх больших развязок и пробивка нескольких улиц.
Мой коллега, Адиль Онербаев расскажет, где будет первый транспортный узел.
Заторы,
неровный асфальт и частые ДТП - привычная картина на пересечении улиц Северное
кольцо и Бокейханова. водители объезжают строительную площадку развязки уже больше года. Ежедневно по этому участку в
город въезжают тысячи иногородних машин. Кроме того большое количество
транспорта следует на базары знаменитой Барахолки.
Здесь
вообще плохо ездить. Пусть ровную делают дорогу, потом мы налог будем платить,
а то мы машины угробили свои.
Вот
здесь по кольцу после пяти, полчаса, час. Раньше вообще невозможно было.
Терпеть
неудобства алматинским водителям осталось недолго, говорят в акимате. Депутаты Маслихата
утвердили бюджет строительства новых развязок. На эти цели планируется
потратить 45 млрд тенге. В 2017-ом уже
выделено 12 млрд.
Ернур
Абжахан, руководитель отдела Управления пассажирского транспорта и
автомобильных дорог г. Алматы:
Транспортная
развязка на пересечении улицы Бокейханова с улицей Северное кольцо, пробивка
улицы Фурманова в северном направлении через железнодорожные пути до улицы
Жансугурова, пробивка проспекта Абая до границы города в западном направлении
от улицы Момышулы, пробивка улицы Хмельницкого до микрорайона Жас канат в
восточном направлении.
Начнется
строительство развязок на Рыскулова Емцова, Сейфуллина, Жансугурова и на Кульджинском
тракте. Все участки разделены между 5 крупными подрядными организациями. А вот
пути объезда на проблемных зонах власти города будут разрабатывать по ходу
строительства.
Адиль
Онербаев, корреспондент:
Первый
транспортный узел будет введен в эксплуатацию на пересечении улиц Северное
кольцо и Бокейханова. Со строительством всех запланированных развязок будет
замкнуто так называемое малое алматинское кольцо. Кстати, системы платного
въезда ни чиновники, ни строители пока не учитывают. Так что алматинским и
иногородним водителям как минимум до 2019 года не придется платить за въезд в
центр города.
Адиль
ОНЕРБАЕВ