Главным
трендом прошедшей избирательной кампании стали социальные сети. Об этом сегодня в СЦК в ходе круглого стола
по итогам Парламентских выборов сообщил политолог Артур Нигметов. По словам
эксперта, арсенал политических технологий, используемых партиями в целях
агитации, расширяется и совершенствуется с каждым разом. В этом году в
межпартийной борьбе максимально применялись интернет-ресурсы. Кроме этого,
политические объединения активно
использовали формат «от двери к двери», когда поквартирный обход совершали не
агитаторы и доверенные лица, а самые известные члены партии.
Артур
Нигметов, директор центра медийных технологий:
Не
последнюю роль в агитационной кампании сыграли социальные сети. Если
сегментировать электорат на интернет-аудиторию, офлайн аудиторию, аудиторию,
которая наблюдает за процессом по телевизору, то интернет, по меньшей мере,
занимает около 20%. То ест, это такая
грубая цифра. Тем не менее, это очень большая цифра для того, чтобы бороться за
голоса электората, то есть, активно они использовались партиями.
Между
тем, директор КИСИ - Ерлан Карин
сообщил, что завтра институтом будет организована презентация открытого
аналитического доклада об итогах парламентских выборов этого года. В нём будет
представлена полная хронология избирательного процесса, его отличия от предыдущих
голосований.
Жанар БАРЛЫБАЕВА