Свыше 110 тысяч железнодорожников страны отмечают свой профессиональный праздник

Свыше 110 тысяч железнодорожников страны отмечают свой профессиональный праздник

Свыше 110 тысяч железнодорожников страны отмечают свой профессиональный праздник. Коллектив "КТЖ" по традиции подвёл итоги работы и отметил главные достижения. За последние три года компания достигла рекордных показателей. Грузооборот составил 270 млрд тонн, транзит – 27 млн, а перевозки с Китаем – 28 млн тонн. Выручка компании выросла с 1,3 трлн тенге в 2021-м до почти 2 трлн в 2023 году. А прибыль за прошлый год составила 130 млрд тенге, что в четыре раза больше, чем в 2022 году. С такими высокими показателями удвоилась и заработная плата сотрудников.

Жанибек ТАЙЖАНОВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР АО "ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ":

В 2023 году и в текущем году вагонный парк АО "Пассажирские перевозки" пополнился новыми 150 вагонами, произведенными отечественным производителем, компанией АО "ЗИКСТО". Кроме того, в 2022 году был заключен договор на приобретение 537 пассажирских вагонов, которые будут производиться по технологии "Штадлер". Первые вагоны "Штадлер" мы увидим к концу 2024 года. В целом поставка будет продолжаться до 2030-го года.

Также увеличивается транспортно-транзитный потенциал страны. Сейчас реализовываются крупные проекты по строительству железнодорожных линий. Уже построен грузовой терминал Казахстана в китайском порту Сиань, который ускоряет контейнерные перевозки в Центральную Азию, Россию, Закавказье и Европу. В Московской области строится новый транспортно-логистический центр CRK Terminal, а совместно с Huawei, Wabtec и PSA реализуются цифровые проекты для повышения эффективности железнодорожного транспорта.

Ербол ТУСУПОВ, ЗАМ. ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ПО ОПЕРАТИВНОЙ РАБОТЕ ТОО "КТЖ - ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ":

Благодаря труду людей разных профессий - движенцев, машинистов, путейцев и других работников, ежегодно увеличиваются объемы перевозок. Сегодня реализуются крупнейшие инфраструктурные проекты страны с которыми связаны новые возможности как и компании, так и всего государства. Строятся вторые пути на участке Достык- Мойынты, Обводная в обход железнодорожного узла станции Алматы, железнодорожная линия Дарбаза- Мактаарал и Бахты – Аягоз.