Совещание
по вопросу авиационной безопасности состоялось сегодня в комитете гражданской
авиации. Для обсуждения этого актуального вопроса пригласили и представителей авиакомпании Air Astana,
самолеты которой с начала марта приземлялись экстренно три раза. По какой
причине это произошло и на каких условиях «Эйр Астана» будет летать по
Транссибирскому маршруту в материале Адиля Онербаева.
Адиль
Онербаев, корреспондент:
Из
аэропорта Алматы борт авиакомпании «Эйр Астана», выполнявший рейс Алматы-Атырау
вылетел вчера утром. Примерно через 30 минут экипаж принял решение вернуться,
чтобы устранить неполадки в системах, на этот раз навигационных. В самой
авиакомпании подробности инцидента раскрывать не стали, ограничившись коротким
комментарием.
Тлек
Абдрахимов, менеджер по корпоративным коммуникациям АО «Эйр Астана»: Самолет,
выполнявший рейс KC877 по маршруту Алматы-Атырау вернулся в аэропорт Алматы по
техпричине для согласования навигационных систем. Борт был заменен на другое
воздушное судно. Вылет рейса состоялся в 11 часов 53 минуты.
Этот
инцидент стал для «Эйр Астаны» уже третьим с начала марта. 5 числа рейс
Алматы-Уральск совершил экстренную посадку в Актобе. Тогда причиной стало
сообщение о неисправности в системе распределения воздуха двигателя. Через два дня
на борту, летевшем из Астаны в Алматы, произошла неполадка тоже с одним из
двигателей. чиновники от авиации провели совещание с участием представителей
«Эйр Астаны» на тему безопасности полетов. Встреча прошла за закрытыми дверьми
без участия СМИ, подробности и итоги совещания пока не разглашались.
Адиль
Онербаев, корреспондент:
Между
тем, стало известно, на каких условиях «Эйр Астана» будет летать по
Транссибирскому маршруту. По данным российского издания «Коммерсантъ»,
Казахстану и России пришлось пойти на болезненные уступки. «Эйр Астана» будет
совершать полеты в Улан-Батор и Токио без роялти, а российские перевозчики
смогут летать в Алматы и Астану через подмосковный аэропорт Жуковский, признав
тем самым региональный статус воздушной гавани.
Адиль ОНЕРБАЕВ