Причины частых задержек авиарейсов объяснили в министерстве транспорта. По словам заместителя главы ведомства Талгата Ластаева, рынок авиаперевозок в стране ежегодно растет на 20-25%. Подобная интенсивность увеличивает количество инцидентов, когда самолет задерживается на несколько часов, рассказывает Ластаев. Кроме того, он говорит, что в августе, пиковом для авиакомпаний сезоне, они столкнулись с градом и ремонтом в аэропортах. Воздушным гаваням приходится работать только днем, что способствует задержке. Вице-министр также добавил, что избавиться от проблемы не получится. Потому что это вопрос безопасности пассажиров.
Талгат ЛАСТАЕВ, ВИЦЕ-МИНИСТР ТРАНСПОРТА РК:
То есть, сами задержки, как я уже говорил, они были, есть и будут. В любой, самой развитой стране есть задержки, потому что, в первую очередь, это вопрос безопасности полетов. На неисправном воздушном судне никогда и ни в каком случае нельзя лететь, вне зависимости от ничего. То есть, как правило, это техническая причина. Первопричина этих задержек, дальше идет по цепочке.
По словам Ластаева, в прошлом году были ужесточены требования к авиакомпаниям, в случае задержки рейсов. К примеру, были введены уведомления на случай опоздания. При этом, Вице-министр транспорта рассказал, что прорабатываются дополнительные меры ужесточения в отношении авиаперевозчиков. Однако он отмечает, что подобные действия не должны давить на авиакомпании, потому что в проигрыше будет именно потребитель.
Талгат ЛАСТАЕВ, ВИЦЕ-МИНИСТР ТРАНСПОРТА РК:
Мы должны понимать: звучат какие-то предложения по увеличению штрафов, по увеличению дополнительных каких-то ответственности и так далее. Здесь, еще раз первое, избегаем давления на авиакомпании, в ущерб безопасности авиаполетов. Второе: мы должны понимать, что эти расходы они повлияют на стоимость. У них другого вида доходов нет. То есть, источники их дохода – это стоимость. И в итоге, эти штрафы лягут на пассажира.