С начала года на трассах Павлодарской области произошло 72 ДПТ, 15 из них со смертельным исходом. К слову, за аналогичный период 2023-го аварий было 54. При этом казахстанцы все чаще жалуются на качество дорог. С ними согласен и глава государства. Он озвучил эту проблему в своем послании и поручил привести в порядок трассы, причем не только республиканского, но и местного значения. Как будут исполнять задачу в регионах, выясняла Раиса Моргунова.
БЛИЦ-ОПРОС:
- Дороги в общем плохие. Могу только так сказать. Тот же самый автобан в сторону Астаны. Ямы, волны. Наверное некачественно делают.
- В городе плачевное состояние.
- Зачем каждый год ремонтировать? Лучше один раз и хорошо.
- Дороги ужасные. Постоянно стройки идут. Поэтому сложно добираться до Павлодара.
Жалобы казахстанцев на плохие дороги не утихают много лет. Проблему эту в своем послании поднял и глава государства. Касым-Жомарт Токаев привел статистику гибели в ДТП. По его словам, одна из причин - это именно некачественные дорожные покрытия. Он поручил масштабировать программу ремонта дорог. Причем не только республиканского, но и местного значения. При этом качество, отметил он, в особом приоритете. Для этого нужно шире применять инновационные методы и передовые решения.
КАСЫМ-ЖОМАРТ ТОКАЕВ, ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН:
Предмет серьезного беспокойства всего общества – аварийность на дорогах. С начала года в результате ДТП погибло свыше 1300 человек, пострадали более 16 тысяч. Фактически ежедневно на дорогах погибают люди, иногда целыми семьями. Дорожная безопасность может быть обеспечена посредством улучшения дорожно-транспортной инфраструктуры и внедрения интеллектуальных систем. Это касается не только дорог местного значения, но и республиканских трасс.
В "Казавтожол" заявляют, что над поручением президента - работают. 1663 километров - такая протяжность трасс республиканского значения только в Павлодарской области. На 2024 год запланированы реконструкция, капитальный и средний ремонты на 163 километрах трассы. Из бюджета на это выделили 301 миллиард тенге, половину уже реализовали, рассказали в областном филиале. Ещё один масштабный автодорожный проект -- это строительство нового моста через Иртыш, который ведёт на Астану. Предыдущему 64 года, в 2020 его признали аварийным и запретили проезд грузовому транспорту. Экспертиза показала, что реконструкция нерентабельна, и будет проще и дешевле построить новый. Работы планируют завершить в 2027 году.
АЛЕКСЕЙ ЛОГВИНЕНКО, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПАВЛОДАРСКОГО ФИЛИАЛА АО НК “КАЗАВТОЖОЛ”:
В текущем году началась реализация капитального ремонта автомобильной дороги “Атамекен- Иртышск-- Русская поляна. В обход российской территории, где с 1 марта 2022 года был закрыт транзитный коридор протяжённостью 3,7 километра. Сейчас в обход этой границы российской федерации, строится автомобильная дорога. Обход протяжённостью шесть километров. В общем по данной дороге в рамках капитального ремонта планируется отремонтировать 24 километра.
Помимо претензий по состоянию трассы, у жителей сёл региона есть вопросы о подъездных и внутрипосёлковых дорогах. Например, на Станции Спутник, асфальта в принципе никогда не было. Люди говорят, что в сезон дождей за ворота дома выйти невозможно, и проблема местными исполнительными органами не решается.
ДИАНА МАХЕНЕНКО, ЖИТЕЛЬНИЦА СТАНЦИИ СПУТНИК:
Дорог у нас нигде нет. От въезда до самого края деревни. Получается, в этом году нам должны были стелить дорогу, нам сказала аким наша. Она сказала, - в этом году у нас идёт подготовка, привезут щебень, засыпят дороги, что за сезон оно уляжется, в 25-ом году нам постелют асфальт. По факту, нам ничего не привезли, ничего не постелили. Это у нас считается центральной дорогой.
Чиновники нас заверили, дороги и асфальт будут у всех. Нужно лишь дождаться своей очереди. К слову, ежегодно в Павлодарской области приводят в порядок от 100 до 150 километров дорог.
НАРИМАН ОМАР, ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ПАВЛОДАРСКОЙ ОБЛАСТИ:
В текущем году у нас реализуется порядка 206 проектов по реконструкции, капитальному, среднему ремонту автомобильных дорог, как местного значения, так и близ населённых пунктов. На эти средства выделено порядка 34 млрд тенге.
В текущем году мы ремонтируем порядка 40 подъездных дорог, из которых в принципе уже к 26 сёлам уже есть доступ. К концу года мы планируем завершить оставшиеся,
Также Президент поручил профильным ведомствам обеспечить надлежащий контроль за техническим состоянием автомобилей и уровнем подготовки самих водителей, которые нередко получают права, без прохождения автошколы.