Только
37 процентов воспитателей детсадов в Казахстане имеют профильное образование.
Такие данные сегодня озвучила вице-министр ведомства в ходе круглого стола в
мажилисе. По данным Эльмиры Суханбердиевой дефицит кадров в дошкольных
учреждениях по-прежнему сохраняется. Дело в низкой зарплате. В среднем
воспитатели получают 35 тысяч тенге, нянечки
- 25 тысяч. Для решения вопроса министерство предлагает - пересмотреть нагрузку
педагогов, как это уже произошло со
школьными учителями.
Эльмира
Суханбердиева, вице-министр образования и науки РК:
Дефицит
кадров в дошкольных организациях связан с непривлекательностью специальности
педагога-дошкольника, с низкой заработной платой - 35,7 - 55,6 тысячи тенге у воспитателя, 25-30
тысяч тенге у няни, которая не соизмерима с возложенной ответственностью за
жизнь и здоровье детей. Мы еще раз просим поддержать рабочую группу, которая
сейчас просчитывает и зарплату воспитателя. У нас просьба, чтобы вы нас
поддержали.
По
данным профильного ведомства сегодня в Казахстане трудятся более 84 тысяч
воспитателей. Дошкольных организаций насчитывается около девяти с половиной
тысяч. Из них 2336 - частные. При этом полный охват детей по стране - только в
трёх регионах. Западно-Казахстанской, Костанайской и Павлодарской областях. В
Астане эта цифра - чуть более 70 процентов, а в Алматы - 80 процентов.
Кроме
этого в министерстве обеспокоены увеличением числа, так называемых, «теневых»
детских садов. Многие из которых стихийные, и находятся в квартирах, что идёт
вразрез установленным нормам, в том
числе, санитарным. В ведомстве
предлагают вернуть раннее отменённое
лицензирование частных организаций.
Эльмира
Суханбердиева, вице-министр образования и науки
РК:
На
сегодня контроль осуществляется Департаментом контроля качества в сфере
образования и науки лишь в части уведомления о начале деятельности организации.
Контрольную функцию проводят лишь по обращению граждан, что недостаточно. Тем более
есть факты существования «теневых» детсадов. Отмена лицензирования была
временной мерой по снятию бюрократических барьеров при открытии детсадов и
сейчас, когда их количество выросло достаточно, а контроль неэффективный,
настало время сместить акцент на повышение качества.
Н. ПАЛИНКА