Қазақша Полная версия

Пробки в Астане: в столице больше машин, чем нужно для комфортной жизни

В Астане больше машин, чем нужно для комфортного передвижения. Об этом рассказали эксперты Sergek. Астанчане признаются: они устали от бесконечных пробок. Дорога в школу или на работу превращается в утомительное испытание, - говорят они. Особенно в часы пик. Прямо сейчас на одной из главных проспектов нашей столицы на прямой связи со студией находится наш корреспондент Дильназ Насекенова. Дильназ, расскажите, какова обстановка на столичных дорогах? 

ДИЛЬНАЗ НАСЕКЕНОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:

Спасибо, Анара! Да, ситуация на столичных дорогах плачевная: утром и вечером для жителей левого берега путь из дома до работы и обратно превращается в целое испытание. Проблема стала особенно ощутимой в сентябре, с окончанием сезона отпусков и каникул. Выезжать из точки А в точку Б приходится минимум на полтора часа раньше. Однако, пробки бьют не только по тайм-менеджемену, но и по карманам.

Как говорится - что боль для обычных астанчан, то праздник для таксистов. В часы пик, по уже сложившейся традиции, ценники даже на небольшие расстояния взлетают вдвое. В такие моменты не спасает даже общественный транспорт, - сетуют горожане.

БЛИЦ-ОПРОС:

- Да, очень неудобно. Мы добираемся с работы 1,5 часа, так как постоянно пробки. Пробки в основном на мосту. Можем стоять по часу, по полчаса.
- На самом деле пробки мне очень сильно затрудняют жизнь. В том плане, что я живу около пирамиды, а работаю на Туран-1, где мост. Чтобы добраться до дома я еду с пересадкой с полным автобусом детей. и других жителей столицы. И примерно у меня выходит где-то 1 - 1,20 с пробками.
- Прямо сейчас я стою на одном из самых оживленных проспектов Астаны - Кабанбай батыра. Здесь пробки иногда достигают рекордных семи баллов. Такая же ситуация и на проспектах Манглик Ел, Туран и на улице Туркестан.

Аналитики Sergek провели исследование трафика в Астане. Они выявили, что дороги больше всего перегружены в 8 часов утра и в 6 часов вечера. По словам экспертов, для комфортного передвижения на дорогах одновременно должно находиться не более 100 тысяч машин. В столице же их сегодня насчитывается в --- раза больше.

Прямо сейчас рядом со мной находится руководитель отдела транспортного анализа "Sergek Group" Гаухар Достанова. Гаухар, расскажите, отчего у нас такие заторы и что нужно сделать, чтобы разгрузить транспортные сети?

ГАУХАР ДОСТАНОВА, ГЛАВА ОТДЕЛА ТРАНСПОРТНОГО АНАЛИЗА "SERGEK GROUP":

ДИЛЬНАЗ НАСЕКЕНОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:

Спасибо, Гаухар! Напомню, что сегодня для решения автомобильных заторов в Астане строят новые мосты, транспортные развязки и улицы. Однако следует помнить, что это все-таки столица и она притягивает к себе с каждым годом все больше людей . На этом у меня всё. Передаю слово студии. Анара?