После
инцидента с самолетом «Аэрофлота» казахстанским пилотам необходима
дополнительная тренировка на авиационных тренажерах, - считает председатель
ассоциации авиаперевозчиков страны. По мнению Владимира Куропатенко авиаторы еще раз должны отработать свои
действия при возникновении нештатных ситуаций.
В частности, опробовать свои силы при попадании лайнера в «воздушную
яму», как это произошло с российским самолетом.
Таким образом, будет повышена безопасность полётов, - полагает эксперт.
Владимир
Куропатенко, председатель Ассоциации авиаперевозчиков РК:
Надо
создать такие условия и как пилот будет выходить из этого состояния. Вот это
надо сделать. И всем надо поставить отметки экипажам, как он выходит с этой
ситуации, на что ему обратить внимание. Вот неожиданно раз, вот такое может
произойти. А предугадать, я вам могу сказать, это невозможно. Поэтому грамотная
эксплуатация самолета и техника пилотирования должна быть на высшем уровне.
Пилотов
в Казахстане готовят в Академии гражданской авиации. Ежегодно учебное заведение
выпускает до пятидесяти специалистов. По словам старшего пилота - инструктора
Рамиля Тимканова, виртуальный полет практически ничем не отличается от
реального. Будущие пилоты на практике отрабатывают непредвиденные ситуации.
Рамиль
Тимканов, старший пилот-инструктор:
У
нас очень сильная теоретическая подготовка и далее мы подходим к практике. Это
позволяет нашим студентам подготовиться к будущей профессии. Мы учим студентов
правильно реагировать на отказы, то есть, отказ двигателя на двухмоторном
самолете. Эта подготовка занимает около 13 часов летных. То есть, учим их
правильно реагировать на все нештатные ситуации, которые могут произойти.
Команда
«Избранного за неделю» изучила эту тему. Резюме в это воскресенье в 20:00 представит Анара Нуртазина.
А. НУРТАЗИНА