В рамках реализации инфраструктурных проектов Достык – Мойынты, Дарбаза – Мактаарал, обводной вокруг Алматы возводится свыше 500 искусственных сооружений, в том числе 157 мостов. Протяженность некоторых из них достигает 480 метров, передает Astana TV.
Благодаря строительству новых железных дорог отечественные строительные предприятия наработали компетенции, знания и навыки в области строительства железных дорог и искусственных сооружений. Заводы нарастили мощности, модернизировали производственные базы, увеличили количество высококвалифицированных специалистов рабочих профессий.
Доля казахстанского содержания в работах и материалах при строительстве новых линий составляет 85%. Задействовано свыше 12 500 квалифицированных специалистов. Для строительства новых железнодорожных магистралей у отечественных заводов будет приобретено порядка 150 тысяч тонн рельс и более 2 млн. железобетонных шпал.
Отмечается мультипликативный эффект от реализуемых проектов. За 20 лет КТЖ возвратит в Национальный фонд 543 млрд тенге с процентами и обеспечит налоговые поступления в бюджет более 4 трлн тенге, из которых 102 млрд тенге поступят в период строительства.