Мечты о беззаботных путешествиях иногда оборачиваются неприятными сюрпризами. В Туркестанской области все чаще высказываются жалобы на несостоявшиеся туры и некачественное обслуживание в туристических агентствах, передает Astana TV.
Только за 11 месяцев 2024 года в Департамент торговли и защиты прав потребителей (ДТЗПП) региона поступило более 40 таких обращений.
Один из последних случаев – история местного жителя, который за день до долгожданного отпуска в Дубае узнал, что его тур прекратился. Туристическое агентство отказалось вернуть деньги, оставив клиента в растерянности. Мужчина обратился за помощью в ДТЗПП по Туркестанской области, и специалисты добились возвращения полной суммы – 250 тысяч тенге, потраченной на несостоявшийся отдых.
Закон "О защите прав потребителей", в частности статья 8-1, четко определяет, что невыполнение или ненадлежащее исполнение договора является нарушением прав потребителя. Именно поэтому мы, как государственный орган, обязаны защищать интересы граждан. Каждый казахстанец имеет право на качественные услуги, и мы призываем всех, чьи права были нарушены, обращаться за помощью, - отметил специалист Департамента торговли и защиты прав потребителей в Туркестанской области Амангелди Маргулан.
Из 40 поступивших обращений правовую и юридическую помощь получили 25 человек. Общая сумма восстановленных потребительских прав превысила три миллиона тенге. По словам представителя Департамента, остальные жалобы были переданы в правоохранительные органы. Основные претензии в обращениях касались отмены туров, некачественного обслуживания и несоответствия условиям, заявленным в договорах.
Законодательство Республики Казахстан надежно защищает права потребителей, в том числе и тех, кто приобретает туристические услуги, отмечают специалисты ДТЗПП по Туркестанской области. Если вы столкнулись с некачественным обслуживанием или отмененным туром, вы имеете полное право:
- Требовать возврата денежных средств: Если тур не был предоставлен в полном объеме или не соответствовал описанию, вы можете потребовать вернуть уплаченную сумму.
- Заменить тур: В некоторых случаях вы можете попросить заменить тур на другой, аналогичный по стоимости и качеству.
- Подать жалобу: Если туристическая компания отказывается выполнять свои обязательства, вы можете обратиться с жалобой в соответствующие органы.
Как избежать проблем?
Сохраняйте все документы: Договор, чеки, билеты – все это может понадобиться в качестве доказательства при возникновении спора.
Обращайтесь в соответствующие органы: в случае нарушения ваших прав не стесняйтесь обращаться в Департамент торговли и защиты прав потребителей.
Используйте социальные сети: Публичные отзывы о недобросовестных туристических компаниях могут помочь другим потребителям избежать подобных ситуаций.
Потребители могут обращаться в Департамент торговли и защиты прав потребителей по Туркестанской области:
- по номерам горячей линии +7771 322 8282, +7700 606 0071, +7775 224 5616, +7707 347 3876
- письменным обращение в адрес департамента (Туркестан, микрорайон «Новый город», 32-я улица, здание 16, корпус А, кабинет 427).
- также есть возможность отправки заявлений через информационную систему Е-otinish.