Фабио
Ару будет капитаном «Астаны» на «Тур де Франс». Итальянский велогонщик из-за
травмы пропустил первый гранд-тур сезона. Но готов побороться в другом. А на
Джиро, справившей вековой юбилей,
подвели итоги. Супер многодневку после 37-летнего перерыва выиграл представитель
Голландии. Для казахстанской же команды итальянская гонка стала худшей в
истории. Отразилось ли это на популярности «Астаны», и каково это ехать
дистанцию без лидера - расскажет Анна Журба.
К
20-му этапу юбилейной «Джиро» переднее окно автобуса «Астаны», привычно
заваленное трофеями, так и оставалось пустым. Хорошо хоть на популярности
казахстанского клуба это не сказалось. Те же толпы болельщиков, часами
ожидающие своих фаворитов. Под палящим майским солнцем стоят целыми семьями: с
маленькими детьми и домашними животными. Вот одна из поклонниц передает целый
продуктовый набор для испанца Луиса Леона Санчеса - привет с родины. По другим
тоже видно: они здесь не случайно. Пришли подготовленные: с плакатами и
собственным песенным репертуаром.
Интересно,
что количество фанатов никак не зависит от дня недели. Будь это рабочий четверг
или выходная суббота. Одни героическими
усилиями карабкаются на горы, другие ждут на равнине.
Италия
- насквозь велосипедная страна. Несмотря на то,
что Джиро проводится в сотый раз, интерес к событию не угас. Люди
по-прежнему готовы часами стоять и отвоевывать буквально каждый клочок
земли, чтобы увидеть, как приедут
лидеры.
Последние
этапы имели особое значение для пока еще не окончательно выяснивших отношения
генеральщиков. Кстати, по итогам 20-го этапа с двумя подъёмами в общем зачёте
расклад изменился. Том Димулин, накануне лишившийся розовой майки, вообще скатился ниже пьедестала. Так что все
должно было решиться в Милане. Интересно, учитывая, что разрыв в ТОП-5 был
минимальным. Последняя дистанция традиционно считается «этапом дружбы». Но в
этом году организаторы решили продлить интригу индивидуальной гонкой на время.
Старт устроили в знаменитом месте.
Анна
Журба, корреспондент:
По
сути, это уже легендарное место с насыщенной
историей. Обычно, то есть ежегодно,
на национальном автодроме Монцы проходят королевские гонки - гран-при
Италии. Трассу называют самой быстрой в современной формуле 1. Здесь
установлены рекорды максимальной скорости.
На
14-километровом треке, а потом дальше до самого центра Милана на сей раз
гонщики не в болидах, а на велосипедах. В остальном задача все та же - ехать
быстрее. Сенсации не произошло: излюбленная специализация Дюмулена помогла
вернуть розовую майку. Так он стал первым за последние 37 лет голландцем,
выигравшим Гранд-Тур. Лучшим в составе «Астаны», 14-м стал Дарио Катальдо.
Александр
Винокуров, генеральный менеджер «ASTANA PROTEAM»:
Ребята
молодцы, боролись, как могли. Но эта
Джиро точно не для нас. Поэтому итоги трудно подводить. Без лидера трудно
бороться за какие-то места. Но на этапах пробовали. Но не всегда все получается
гладко.
Гонщик «Астаны» все же
поднялся на итоговый подиум в Милане. Луис Леон Санчес получил приз в
специальной номинации «Подъем Скарпони» за победу на вершине знаменитого Пассо
дель Мортироло. Он был посвящен памяти Микеле Скарпони, который должен был
ехать эту гонку в роли капитана.
А. ЖУРБА