Обновлённое
приложение «Smart Astana» стало доступным для мобильных пользователей.
Изменения претерпели интерфейс и его функционал. Разработчики изучали сервисы -
Барселоны, Москвы, Сеула и Нью-Йорка. Целью проекта определили повышение
уровня доступности и качество информации.
В итоге доступны более 30 сервисов по 12 категориям.
Пока это государственные, коммерческие и городские услуги, ЖКХ, общественный
транспорт, туризм, развлечения, новости, а также различные виджеты. В каждом
разделе своя функция. Так, в меню «здравоохранение» все приложения связаны с
медициной. Пользователи могут вызвать - экстренную помощь или записаться на
приём к врачу. Появились и новые категории. Например, «Активный житель». В этом
разделе горожане смогут участвовать в предложенных соцопросах и поднимать
наболевшие вопросы. За это обещают давать виртуальные баллы, которые можно
будет конвертировать в реальные.
Малика
Бектурова, заместитель акима г. Астана:
После
того, как участвуете, получаете баллы, все они аккумулируются в вашем личном
кабинете. Накопив определенное количество баллов, вы можете в дальнейшем в
виртуальном мире выбрать либо определенные товары - это сувениры с брендом
Астаны, либо сервисы. В частности, бесплатные билеты на городские мероприятия,
музеи, выставки.
При
этом - статичным приложение не станет. У разработчиков уже есть идеи по
его дальнейшему улучшению. Согласно стратегии развития
проекта предусмотрены два дополнительных этапа обновления до конца года. Так
что, скоро запустят продажу билетов на
пригородные маршруты автобусов. В планах проработать также сотрудничество с КТЖ
и авиакомпаниями.
А. ЖУРБА