Қазақша Полная версия

Третьим лицам позволят получать персональные данные казахстанцев

  • AstanaTV
  • 20 ноябрь 2017
  • 1920

Третьим лицам позволят получать персональные данные казахстанцев. Об этом в ходе правительственного часа в Мажилисе рассказал Министр информации и коммуникаций Даурен Абаев. При  этом он уточнил, что речь идет  о пяти основных справках. Таких как адресная, об отсутствии недвижимости, зарегистрированных правах, пенсионных отчислениях и об отсутствии или наличии судимости. При необходимости гражданам не придется идти за ними в ЦОН.

Госорганы, банки и другие организации смогут получить эти документы самостоятельно. Предполагается, что граждане будут давать разрешения на это посредством смс-сообщений. По мнению Абаева,  новшество  позволит разгрузить центры обслуживания населения. Поскольку только в прошлом году ЦОНы выдали 15 млн подобных справок. Реализация подобного  механизма ожидается уже в этом году. Какие конкретно организации будут иметь доступ к базе, министр обещал сообщить позже.

Даурен Абаев, Министр информации и коммуникаций РК:

Вот эту услугу по третьим лицам, которые могут получить, мы сейчас прорабатываем и мы вам ее обязательно презентуем. Госкорпорация вам полностью скажет, какие третьи лица, по каким требованиям и кто сможет по согласию естественно самого пользователя могут получать за него справки. Этот перечень и эта процедура будет полностью расписана.

Хорошая новость у Даурена Абаева и для сотрудников ЦОНов. В следующем году им планируют поднять зарплату. Сегодня их оклады, как отмечают депутаты, в среднем 75 тысяч тенге. Однако психологическая и физическая нагрузка такой оплате не соответствует. Сотрудники работают по двенадцать часов в день, включая субботу, при этом требования к ним регулярно повышаются. Министр обещал, что проблема будет решена.

Даурен Абаев, Министр информации и коммуникаций РК:

Ведется очень большой анализ кто как работает. Нагрузка какая большая.  Я скажу больше, забегая может быть вперед, у нас есть очень хороший проект, когда будут установлены так называемые кабинки для обслуживания населения. Когда гражданин приходит и свободный оператор по всей стране, если нагрузка большая в Астане, он заходит в кабинку нажимает и  к нему выходит оператор, который может ему помочь по онлайн по видео конференции.

О. ЧАПУРИНА