Қазақша Полная версия

В Уральске сократили число привычных маршрутов, а некоторые изменили график движения

  • AstanaTV
  • 05 декабрь 2017
  • 2205

Давка в уральских автобусах. Пассажиры буквально штурмуют общественный транспорт. Ажиотаж вызван сокращением или изменением движения некоторых городских маршрутов. В акимате объяснили это решение оптимизацией - с линии сошли нерентабельные или дублирующие друг-друга автобусные маршруты. И к этому оказались не готовы тысячи пассажиров. Их возмущения записала наш корреспондент, Татьяна Рудаметова.

После отмены  некоторых маршрутов в автобусах стало тесно. Интервалы движения автобусов выросли, давки в транспорте стали ожесточенными. И результаты первых дней работы новой транспортной схемы попали в соцсети. В автобус номер 36 в час-пик теперь не пробиться, жалуются пассажиры.

Гулия Закарина:

Вот ждём теперь 20-30 и даже 50 минут. Иногда, чтобы добраться вовремя, приходится нанимать такси. Транспорта мало, народу много, иногда даже не можем влезть в автобус.

Едильбай Макашев:

Вот проехали сейчас 2 автобуса, даже не остановились. Каждый день опаздываю на работу, уже стыдно. Не знаю, что делать!

По словам перевозчиков, пассажиры просто еще не привыкли. А все эти новшества сделали для того, чтобы сократить протяженность маршрутов. Предварительно был проведен мониторинг.

Саян Нурмухамбетов, директор автопарка №1:

Мост закрыли Деповской. Много маршрутов по Свердлова, по Ашхабадской стали ездить. Поэтому дублирование маршрутов пошло, мы хронометраж провели, в день по 15-20 человек ездили. В связи с этим мы 47 закрыли, но зато более-менее рентабельный стал 39, 36 за счёт этого.

Еще одной задачей оптимизации маршрутов является отказ от "Газелей", рассказали в горотделе ЖКХ. Так как это самый небезопасный и перегруженный вид пассажирского транспорта. Теперь их постепенно заменят на автобусы. На сегодня в Уральске курсируют 66 "Газелей", 230 автобусов средней и 150 большой вместимости.

Кайрат Мухамбеткалиев, руководитель отдела ЖКХ акимата г.Уральск:

На первом этапе мы сократили 54 единицы, мы провели хронометраж, определили пассажиропоток и по 4 маршрутам у нас пассажиропоток самый низкий. И мы приняли решение о ликвидации этих маршрутов.

Чиновники объясняют, что в настоящее время нововведение «обкатывается». И обещали, что общественный транспорт будут субсидировать. На 12 социально-значимых, дачных и пригородных маршрутов в этом году уже выделено 34 млн тенге. Затем субсидиями помогут тем перевозчикам, кто будет ежегодно обновлять свой автопарк.

Татьяна РУДАМЕТОВА