Давка в уральских автобусах. Пассажиры буквально штурмуют общественный транспорт. Ажиотаж вызван сокращением или изменением движения некоторых городских маршрутов. В акимате объяснили это решение оптимизацией - с линии сошли нерентабельные или дублирующие друг-друга автобусные маршруты. И к этому оказались не готовы тысячи пассажиров. Их возмущения записала наш корреспондент, Татьяна Рудаметова.
После
отмены некоторых маршрутов в автобусах
стало тесно. Интервалы движения автобусов выросли, давки в транспорте стали
ожесточенными. И результаты первых дней работы новой транспортной схемы попали
в соцсети. В автобус номер 36 в час-пик теперь не пробиться, жалуются
пассажиры.
Гулия Закарина:
Вот ждём теперь 20-30 и даже 50 минут.
Иногда, чтобы добраться вовремя, приходится нанимать такси. Транспорта мало,
народу много, иногда даже не можем влезть в автобус.
Едильбай Макашев:
Вот проехали сейчас 2 автобуса, даже не остановились. Каждый день опаздываю на работу, уже стыдно. Не знаю, что делать!
По словам перевозчиков, пассажиры просто еще не привыкли. А все эти новшества сделали для того, чтобы сократить протяженность маршрутов. Предварительно был проведен мониторинг.
Саян Нурмухамбетов, директор автопарка №1:
Мост закрыли Деповской. Много маршрутов по Свердлова, по Ашхабадской стали ездить. Поэтому дублирование маршрутов пошло, мы хронометраж провели, в день по 15-20 человек ездили. В связи с этим мы 47 закрыли, но зато более-менее рентабельный стал 39, 36 за счёт этого.
Еще одной задачей оптимизации маршрутов является отказ от "Газелей", рассказали в горотделе ЖКХ. Так как это самый небезопасный и перегруженный вид пассажирского транспорта. Теперь их постепенно заменят на автобусы. На сегодня в Уральске курсируют 66 "Газелей", 230 автобусов средней и 150 большой вместимости.
Кайрат Мухамбеткалиев, руководитель отдела ЖКХ акимата г.Уральск:
На первом этапе мы сократили 54 единицы, мы провели хронометраж, определили пассажиропоток и по 4 маршрутам у нас пассажиропоток самый низкий. И мы приняли решение о ликвидации этих маршрутов.
Чиновники объясняют, что в настоящее время нововведение «обкатывается». И обещали, что общественный транспорт будут субсидировать. На 12 социально-значимых, дачных и пригородных маршрутов в этом году уже выделено 34 млн тенге. Затем субсидиями помогут тем перевозчикам, кто будет ежегодно обновлять свой автопарк.
Татьяна РУДАМЕТОВА