Спасателям
Казахстана не хватает авиационной техники. 25 вертолетов и 10 самолетов
компании «Казавиаспас» могут не покрыть всей потребности при экстренных ситуациях,-
сообщил нашему телеканалу генеральный директор Андрей Косолапов. Решение
проблемы он видит в сотрудничестве с частными авиакомпаниями. Трудности работы
авиационных спасателей узнал Адиль Онербаев.
Нуржан
Абдрасилов пилот с многолетним стажем. На вертолете МИ-8 летает больше 10 лет.
Пожары, спасение заблудившихся в горах туристов, срочная помощь больным в
отдаленных районах - самые частые причины для вылетов. В таких
ситуациях техника или мастерство пилотирования просто не имеют право подвести,
говорит специалист. Серьезную опасность для пилота могут представлять
лишь погодные условия.
Нуржан
Абдрасилов, командир звена МИ-8 АО «Казавиаспас»:
Внезапное
ухудшение погоды - самый большой риск. Бывает обледенение, попадаешь в сильно
обледенение, есть, конечно, системы антиобледенения, но бывает, не справляется.
Вертолет начинает увеличивать свою массу вплоть до выбора всей мощности
двигателя, может не хватить мощности.
К
счастью, таких поломок вертолетов и
самолетов в компании не происходило. Сейчас на балансе «Казавиаспас» 35 единиц техники: 10
самолетов и 25 вертолетов, большинство из которых практически новые
«Еврокоптеры» казахстанской сборки.
Елжан
Макашев, командир звена Еврокоптер АО «Казавиаспас»:
Здесь
видите реанимобиль, можно сказать. Можно даже операцию выполнять. Все очень
навороченное, по последним технологиям оборудование. Вот эта вся часть для
медиков.
Адиль
Онербаев, корреспондент:
Главное
отличие вертолета «Еврокоптер» от российского МИ-8 в его «навороченности»
дорогостоящим оборудованием. К примеру, если нажать вот эту кнопку, которая
включает автопилот, вертолет поднимется в воздух и полетит самостоятельно.
Несмотря
на все преимущества современной техники, вертолетов не хватает, признается
директор компании Андрей Косолапов. В каждом регионе постоянно дежурит один
вертолет. Но во время осенних паводков или летних пожаров может поступать сразу
несколько вызовов, и отказывать никому нельзя.
Андрей
Косолапов, генеральный директор АО «Казавиаспас»:
Техники
не хватает примерно в два раза. Мы активно работаем с частным бизнесом, привлечением
частных авиакомпаний. Если частник имеет все допуски, имеет сертифицированную
технику, которая устраивает наших заказчиков, мы с ними заключаем договор
субподряда с экипажем, и выставляем, они работают.
К
наемным пилотам и к их технике будут предъявляться жесткие требования по
состоянию вертолетов и профессионализму персонала, отмечает Андрей Косолапов.
Между тем новые вертолеты уже доказали свою эффективность в работе спасателей.
На таких воздушных судах можно подлететь даже к альпинистам в горах. В компании
«Казавиаспас» надеются, что парк будет укомплектован новой авиационной техникой
в следующем году.
А. ОНЕРБАЕВ