Завод
по производству скоростных пассажирских вагонов «Тулпар-Тальго» в новом году
планирует выпустить 91 вагон. И это при производственной мощности в 150
составов, - об этом представители предприятия рассказали депутатам Мажилиса.
Сегодня члены фракции «Нұр Отан» посетили
производственные цехи. Для того, чтобы заработать в полную силу, компания
начала работать над экспортными заказами.
Владимир
Киселев, заместитель производственного директора завода «Тулпар-Тальго»:
С
Узбекистаном подписан меморандум о соглашении. В плане два состава купить у
нас. С Ираном ведется работа. Наш поезд один состав отправляли в Иран на
испытания. Испытания прошли успешно, теперь ведется работа по переговорам.
Если
контракт с Ираном будет подписан, то
составам «Тулпар-Тальго» придется пережить еще одну модификацию, - отметил Владимир Киселев. В первый раз
вагоны пришлось расширять и утеплять в 2016 году, при прохождении
российской сертификации. Её наличие дает
право использовать продукт на всем постсоветском пространстве. Теперь казахстанские «Тулпары» могут
курсировать при температурах от минус 45 до плюс 50. В них более просторные
проходы, кровати и санузлы.
Гульжан
Карагусова, депутат Мажилиса Парламента РК, член фракции «Нұр Отан»:
Россия
тоже хочет быть монополистом на этом рынке. Но что мы сделали? Во-первых, у нас
вагоны сертифицированы Россией. И у нас теперь еще раз появляется возможность
быть нормальным конкурентом. Единственное, это немножечко большая
себестоимость, чем, например, у России и наша следующая задача, эту
себестоимость снизить.
Е. БРЫНЮК