Қазақша Полная версия

В Алматы единый стандарт по установке шлагбаумов на парковках разработают во втором квартале 2018-го

  • AstanaTV
  • 16 февраль 2018
  • 2630

Вопрос платных парковок во дворах Алматы не рассматривается, сообщил руководитель управления пассажирского транспорта Максут Исахов. При этом проблема загруженности дворов остается и требует скорейшего решения.  Дело в том, что из-за стремительного расширения сети платных парковок, автолюбители, в целях экономии,  оставляют машины во дворах. Единственным решением, по мнению чиновников, может стать разрешение горожанам устанавливать шлагбаумы. Репортаж Адиля Онербаева.

Защищать территорию своих дворов алматинцы начали еще несколько лет назад после внедрения платных парковок в городе. На сегодня  сеть платных стоянок расширилась до почти 11 тысяч мест, но правил установки шлагбаумов до сих пор нет. Любые заградительные устройства считаются вне закона, поскольку  препятствуют свободному проезду карет скорой помощи и других экстренных служб. Но сами жители  другого выхода не видят.

Здесь нельзя, конечно, ставить. Мы приезжаем, бывает часто, и негде ставить машину, потому они ставят, и тем более видите, здесь все огорожено, каждый для себя сделал свою парковку. Негде ставить машину.

Чужие машины, да, на свободное место ставят. У нас тут рядом банк, люди приезжают, если мест нет, находят здесь место, ставят.


Решением вопроса может стать единый стандарт по установке шлагбаумов, которые не будут препятствовать проезду спецтранспорта. Пока нововведение на уровне обсуждения. Решение  акимат  планирует принять в этом году. Введение же  платной системы парковки во дворах  не рассматривается, подчеркнули в профильном управлении.

Максут Исахов, руководитель Управления пассажирского транспорта г. Алматы:

Это их объекты, и никто не вправе взимать плату за заезд во дворы. Мы просто ведем разговор о том, чтобы применить одинаковые стандарты для всех дворов и дать возможность КСК устанавливать какие-то барьеры, объекты, шлагбаумы, но при этом чтобы был доступ для специальных служб.

Какие именно стандарты рассматриваются, в акимате не уточнили. В 2018-м увеличится и количество платных парковок. Сейчас сеть охватывает территорию города в квадрате улиц от проспекта Достык до Наурызбай батыра, Райымбека  до Шевченко. До конца года площадь расширится от проспекта Достык до Сейфуллина и от Райымбека до проспекта Аль-Фараби. Для автолюбителей,  оставляющих  машины в зоне платных парковок возле своих  домов, предусмотрен льготный абонемент.

Марат Принбеков, генеральный директор ТОО «Алматы спецтехпаркинг сервис»:

Первое - это резидентское соглашение для жителей. То есть житель в зоне проживания может за тысячу тенге в месяц, в совокупности это получается 6 тысяч за полгода, он может парковать автомобиль в этой зоне. Для автолюбителей, кто часто пользуется определенным местом, определенной зоной парковки, предусмотрен абонемент в размере 6 тысяч тенге в месяц, но этот абонемент привязан именно с этой зоной.

А вот за безлимитную парковку в любой точке города придется заплатить 12 тысяч в месяц. За время работы платные парковки пополнили бюджет города на 269 млн тенге в виде налогов, еще 128 млн заплатили штрафами автолюбители, уклоняющиеся от оплаты за паркинг. Сколько зарабатывают нелегальные -  неизвестно, «желеточники» до сих пор дежурят на популярных  местах, которые еще не охвачены сетью платных парковок.

А. ОНЕРБАЕВ