Қазақша Полная версия

Центр модернизации образования проводит разъяснительную работу с педагогами по программе обновленного содержания

  • AstanaTV
  • 21 февраль 2018
  • 5257

Бездумно копировать тесты Назарбаев интеллектуальных школ для контрольных в обычных школах - недопустимо, говорят в столичном Центре модернизации образования. Учителя не должны использовать для проверки знаний темы, которые не были пройдены. В центре сейчас проводят разъяснительную работу с педагогами,  работающими по новой системе. Дело в том, что  родители учеников 5 и 7 классов обращают внимание на резкое ухудшение оценок после  перехода на программу обновлённого содержания.  Мои коллеги расскажут о сложностях перевода. Начнем с Костаная.

Анна Рахманова, корреспондент:

В Костанае по новой оценочной системе некоторые учебные заведения работают второй год. К примеру, в школе-лицее №2 в прошлом году эта методика была только у первоклашек. Сейчас к ней присоединились ученики 2, 5 и 7 классов. Правда,  спецподготовку прошли только 18 из 98 учителей. Как отмечает руководство учебного заведения, внедрению новой системы должна была предшествовать масштабная подготовка, как самих педагогов, так  детей и родителей.

Елена Голубева, зам. директора по учебной  работе школы-лицея № 2 г. Костанай:

Учителя сейчас сами вынуждены все это изучать. Вынуждены все апробировать, вынуждены сами доносить до родителей эти сведения, т.к они понимают. Безусловно, у нас есть поддержка ЦПМ, Өрлеу, люди, которые могут и готовы нам помочь, но, тем не менее, 100 % подготовки не пошло.

Еще одна проблема - большая наполняемость классов, говорят педагоги. Хотя новая методика предполагает индивидуальный подход к ребенку и родителям. Если в классе 36 учеников, то побеседовать с каждым и дать развернутую характеристику успеваемости просто невозможно.

Анна Рахманова, корреспондент:

Из положительных моментов педагоги отмечают тот факт, что теперь дети учатся работать над мотивацией, а также оценивать себя и друг друга. Кроме этого, с помощью электронного дневника могут самостоятельно распределять нагрузку и время на подготовку домашних заданий. О том, с какими проблемами столкнулись в столице при внедрении программы обновленного содержания  расскажет Катерина Брынюк.

Катерина Брынюк, корреспондент:

Внедрение программы обновленного содержания в 5 и 7 классах в этом году в  городском управлении образования назвали стрессовым. Для того, чтобы готовить учителей к преподаванию по новым стандартам, а родителей - воспринимать новые оценки, в Астане открыли центр модернизации образования.

Он вырос из методического отдела. Сейчас более 60 специалистов проводят плановые курсы для учителей - и внеплановые встречи с родителями. Для мам и пап учеников, которые до этого 6 лет каждый день приносили из школы отметки, система суммативного оценивания показалась несправедливой. Так в табелях отличников и ударников  появились тройки за четверть. Особые нарекания вызвали задания для четвертного контроля: в них учителя стали использовать тесты Назарбаев Интеллектуальных школ, которые объективно сложнее. Директор центра модернизации образования Гульнара Ибраева подчеркивает, что тесты НИШ учитель должен использовать только как образец, а контрольную выстраивать по темам, которые дети прошли. Бездумное копирование - запрещено.

Гульнара Ибраева, директор Центра модернизации образования акимата г. Астана:

Если такие случаи еще имеют место в школе быть, то это скорее всего случаи с малоопытными учителями, с которыми мы сейчас отрабатываем эту систему, мы о ней говорим. Потому что, я еще раз говорю, цель наша не дать определенный объем знаний и оценить его определенной оценкой. А нам именно понять - насколько ребенок усвоил ту или иную тему.

Современная модель образования, в частности европейская, не умаляет важности оценок, рассказали нам в частной британской школе в Казахстане. Учебное заведение имеет 150 летнюю историю, а в Астане в этом году здесь готовят первый выпуск. 12 лет юных астанчан готовили к поступлению в вузы Великобритании, язык обучения - только английский. По программе международного бакалавриата ученик может выбрать профильные предметы, по ним идет углубленная подготовка. Раз в три месяца родителям на имэйл приходят репорты, в которых есть бальная оценка по предметам и буквенная - АВС - за старание.

Аблай Аубакиров, студент IB (12 класса):

Максимальная оценка - семь. Мы все хотим получить шестерки-семерки. Уже если ниже пятерки или четверки, значит нужно стараться, работать.

Джонатан Алмер, директор  школы Haileybury Astana:

Оценки, безусловно важны. Есть даже рейтинг внутри сети наших школ. Кстати, казахстанские ученики Haileybury показали лучшие результаты на экзаменах, чем британские школьники, для которых английский язык является родным. Во-вторых, оценки важны для поступления в престижные университеты. В Великобритании вузы смотрят на академические показатели, но также для них является важным и персональное личностное развитие и личностный рост. Их  дают дополнительные занятия.

Катерина Брынюк, корреспондент:

В частной школе акцент делают на индивидуальный подход к каждому ребенку. Бесплатному образованию такая опция пока недоступна. Да и баллы суммативного оценивания по программе обновленного содержания по-прежнему переводят в «пятерки», «четверки» и «тройки». И выставляют в табеля.

Е. БРЫНЮК