Қазақша Полная версия

АО «КТЖ-грузовые перевозки» планирует поднять тарифы на локомотивные услуги на 6-10%

  • AstanaTV
  • 28 февраль 2018
  • 4436

«КТЖ-Грузовые перевозки» планирует поднять тарифы на услуги локомотивной тяги на 6-10 процентов с апреля этого года. Тарифная заявка монополиста была сегодня рассмотрена на общественных слушаниях в Астане. Повышение увеличит цены реализации различных грузов в среднем на ноль целых четыре десятых процента, посчитали в компании. Оно не затронет контейнерные перевозки, а рост тарифа для пассажирских перевозок  перекроют субсидированием. В 2017-2018 годах треть объёмов транспортировки компании занимает уголь.

Также «КТЖ-Грузовые перевозки» активно возит руду, лом и металлы, зерно, нефть и нефтепродукты. Повышение тарифов на услуги локомотивов монополист аргументирует увеличением цен на дизель и ростом зарплаты производственников. Кроме того, существует необходимость обновлять локомотивный парк. Так, в этом году компания планирует закупить 31 локомотив  на 50 миллиардов тенге.

Шолпан Омарбекова, вице-президент по экономике и финансам АО «ҚТЖ-грузовые перевозки»:

C первого апреля восемнадцатого года мы предлагаем на хозяйственное, пассажирское движение, как я уже озвучивала, повысить локтягу на 6%. С первого апреля восемнадцатого года мы предлагаем при перевозке грузов предусмотреть, вы видите на слайдах, предусмотреть следующее повышение тарифов, которое в итоге скажется в сумме 7% в целом на перевозки - локтяга на 10,4, а вся перевозка на семь процентов.

При этом конкуренция на рынке услуг локомотивов появится не ранее 2020 года, выяснилось на слушаниях. Хотя сейчас лицензию на локомотивную тягу имеют более десяти компаний, и у бизнесменов есть интерес к созданию частных перевозчиков. Однако пока каких-либо действий в этом направлении на железной дороге не наблюдается.

Шолпан Омарбекова, вице-президент по экономике и финансам АО «Қтж-грузовые перевозки»:

Если все те лица, которые получили лицензии сейчас выйдут на рынок, и будут соответственно требовать маршруты по сети, то мы должны будем, видимо, представить им какой-то вариант предоставления таких маршрутов. А вот именно порядок, когда множество перевозчиков существует, и порядок предоставления сети еще пока отсутствует.

Д. СЕРИКОВ