Китай сделал - ответный ход в торговой войне с США. Пекин ввёл повышенные таможенные пошлины на 128 товаров, импортируемых из Америки. Так, на сайте Министерства финансов КНР указывается, что тарифы вырастут на некоторые продукты питания, вина и лом алюминия. В министерстве подчеркивают, что это сделано для «защиты интересов Китая и баланса потерь, вызванных мерами США». Ранее президент- Дональд Трамп установил пошлины на китайской импорт стали в 25 процентов. Для Поднебесной это весьма болезненная мера, поскольку страна главный поставщик данного металла. Наш международный обозреватель- Анара Сюмбаева расскажет, как на действия политиков отреагировали американские фермеры.
От заявлений официальный Пекин перешел к действиям. В качестве ответа Вашингтону, грозившему ограничить ввоз для 1300 китайских товаров, Пекин повысил ввозную пошлину для 128 американских, ввозимых из США. Это фрукты, ягоды, орехи, вино, модифицированный этанол, женьшень. На них тарифы теперь составляют 15%. На алюминиевый лом и свинину - 25%. Кстати, Китай - мировой лидер по потреблению этого мяса.
Дженнифер Тири, исполнительный директор ассоциации производителей свинины штата Иллинойс:
Китайский рынок уникален, потому что он потребляет огромное количество мяса. Им нужна свинина целиком с ее мордой, ушами и языком. Это вещи, которые в самих США не представляют особой ценности. Конечно, это повлияет на свиноводческую отрасль. Это окажет негативное воздействие и на всю экономику Соединенных Штатов.
Еще в ходе своей избирательной кампании Дональд Трамп обвинял Китай в экономическом терроризме и обещал сделать все, чтобы вырваться из-под китайской «торговой агрессии». В итоге Трамп ввел заградительные пошлины на ввоз стали и алюминия на 25% и 10% соответственно. И объяснил это "соображениями национальной безопасности". В Пекине посоветовали Вашингтону "отказаться от торгового протекционизма".
Гао Фэн, представитель министерства торговли КНР:
Мы заметили соответствующее заявление американской стороны, и позиция Китая остается неизменной. Мы надеемся, что Соединенные Штаты будут четко понимать ситуацию и действовать в соответствии с тенденцией экономической глобализации и либерализацией торговли и инвестиций. Мы настоятельно призываем Соединенные Штаты отказаться от одностороннего подхода и торгового протекционизма, принять практические меры и решить разногласия.
В числе «запретных» ныне продуктов - соя. Ранее США обеспечивали до 38% поставок соевых бобов в КНР. И, похоже, ситуация изменится. Американским производителям экспорт в Поднебесную теперь влетит в копеечку.
Марк Альбертсон, член ассоциации производителей сои штата Иллинойс:
Как фермеры, выращивающие сою, мы часто сталкиваемся с наводнениями или торнадо, и мы привыкли к этому. Но мы не привыкли к катастрофе, исходящей из Вашингтона. Вся надежда на экспорт. Китай, наш самый большой рынок. Если мы будем отправлять нашу сою в другое место, это будет еще дороже и, в конце концов, пострадают наши фермеры.
Мишель Аванг, фермер:
Эта новость действительно худшая из всех. Цены на сырье итак были низкими в течение многих лет, и все это действительно вызывает беспокойство и неопределенность. Если речь идет о торговой войне, то она будет иметь разрушительные последствия.Между тем, аналитики подсчитали, что новые пошлины на китайские сталь и алюминий принесут американской казне около $ 60 млрд. От ограничений, вводимых в ответ, Пекин выиграет в 20 раз меньше: всего три миллиарда.
Эрик Ренгифо, профессор экономического факультета университета Фордхэма (США): Мы покупаем большой процент от нашего общего портфеля товаров и услуг из Китая, поэтому представьте, что мы налагаем 25% на это. В итоге импортеры получат продукт стоимостью 100, добавьте еще 25. Теперь цена составляет 125. Кто будет платить? Вот в этом-то вся проблема. В конце концов, проигравшие - это всегда рядовые потребители, живущие от зарплаты до зарплаты.
Нынешняя ситуация может иметь далеко идущие последствия. Особенно с учетом того, что американских ценных бумаг у Китая сейчас более чем на триллион долларов. А каждый четвертый Boeing в Америке собирали для КНР. И вряд ли в компании авиагиганте желают, чтобы пассажиры самой многочисленной страны мира массово пересели на Airbus.