Қазақша Полная версия

Электронное билетирование в общественном транспорте Астаны будет внедряться в мае 2016

  • AstanaTV
  • 24 февраль 2016
  • 1585

Встреча в новом формате. Именно так провел годовой отчет аким столицы Адильбек Джаксыбеков. Сегодня не было привычных вопросов из зала. Правила поменялись по объективным причинам, - пояснил градоначальник. Оказывается на прошлогодней встрече не все присутствующие смогли получить ответы. Поэтому в этот раз диалог с населением выстроили иначе.  Сразу после короткого выступления, аким Джаксыбеков лично принимал граждан. Жители могли задать вопрос  любому специалисту акимата прямо в здании «Конгресс-холла». Моя коллега Надежда Палинка оценила возможности обновлённого формата.

Жители Астаны стали собираться в здании столичного «Конгресс-Холла» задолго до начала основного мероприятия. За это время нужно успеть разместиться в зале, обсудить предстоящую встречу или, к примеру, сделать памятное селфи. Возможность так  запросто задать личный вопрос акиму предоставляется только раз в год. Правда, о том, что  привычного выхода к микрофону сегодня не будет,  собравшиеся узнали по ходу. Когда в холле увидели импровизированные кабинеты с работниками акимата. 

Мне понравилось, что вот чиновники сидят и принимают простых граждан и записывают вопросы.

Уже на встрече аким объяснил, новый формат введен исключительно в интересах населения. Для большего охвата. Мол, на прошлом мероприятии ответы смогли получить не все. Потому кроме консультаций специалистов, астанчане могли попасть на личный прием не только к заместителям акима, но и к самому Адильбеку Джаксыбекову.

Я год не могу попасть к акиму. Меня сюда рабочие привели. Я не могу пробиться. Давайте запишемся. 

Свой отчет Адильбек Джаксыбеков начал с проблемных вопросов. Их отбирали на основе поступивших за год обращений. Накопилось свыше 20 тысяч. И первая тема - это обманутые дольщики.

Адильбек Джаксыбеков, аким г. Астана:

Каждый из них понимал, что это сопряжено с определёнными рисками. Но многие шли на поводу рекламы, обещаний, гоняясь за дешевой ценой, а не за качеством при выборе строительной компании, вкладывая большие средства. Когда же дело дошло до обмана, напрямую шли в акимат, не решая свою проблему через суд.

Несмотря на это градоначальник пообещал, что акимат в стороне не останется. В Правительство уже внесены предложения по ужесточению контроля за долевым строительством. Правда,  уже бывших участников это, похоже, не коснется.

Ну, вот я обманутый дольщик. Он сказал, что никто не виноват сами соглашались, сами отдавали. Ну, а что теперь скажешь? Так получается. Видимо, все бессильны.

Еще одна болевая точка Астаны - автомобильные пробки. Особенно в утренние часы. Для снижения транспортной нагрузки акимат перешел на новый график работы - с 8:30.  Кстати, эта идея не прижилась в столичных школах. Но, судя по словам акима, к её рассмотрению стоит вернуться.

Адильбек Джаксыбеков, аким г. Астана:

Отвезти детей на 15 минут раньше мы поднимаем целый шум, доводим до каких-то проблем, выяснений. Мы знаем по практике, что возят все своих детей на курсы, хоккей и т.д. И ребенок приучается раньше вставать. Это лучше ребенку. Он раньше ложиться. И мы сразу воспринимаем это как негатив. Торговые центры могут позже открываться, почему именно в 9 утра. Именно в час пик. Люди навряд ли приходят в 9 утра в торговый центр. Приходят в 10-11. Поэтому мы должны все это менять.

Также в целях разгрузки столичных дорог акимат планирует ввести одностороннее движение на улицах Абая, Кенесары, Ауэзова и Желтоксан. Это, кстати тоже новое, хотя и хорошо забытое старое.

Я например не согласен, потому что у нас. Я понимаю в Алматы. Там улицы как бы закручены, у нас все перпендикулярно, сделай одностороннее - пробки будут. Это надо много развязок строить. А, где их будут строить. В городе нет таких возможностей.

Те, у кого не получилось подискутировать с градоначальником на подобные темы, свои предложения  отражали на бумаге и передавали специалистам акимата. 

Если говорить о здравоохранении, то в центре внимания оказался вопрос длительного ожидания скорой помощи. Аким пообещал, что с апреля медицинский транспорт начнет приезжать на вызовы в течении 10 минут. И прямо в зале нашел ответственного за это поручение.

Где у нас начальник управления? Он обещал лично это сделать. Он ответственный. С апреля мы все будем следить. Это должно быть в пределах десяти минут в любую точку города.

Весна для столицы начнется с обновлений.  К примеру, уже в мае в общественном транспорте начнет действовать электронное билетирование. Его эффективность население оценит со временем. Опыт Алматы показывает, что нововведение приживается с трудом.

Надежда ПАЛИНКА