У
казахстанских авиакомпаний в скором будущем расширится выбор пассажирских
самолетов. На рынок авиалайнеров готовится выйти новый среднемагистральный
самолет МС-21. Два опытных воздушных судна российских авиаконструкторов уже
проходят стадию летных испытаний. Серийное производство лайнера начнется в 2020
году. О проекте МС-21 и перспективах сотрудничества с Казахстаном нашему
телеканалу рассказал Генеральный конструктор и первый вице-президент корпорации
«Иркут» Олег Демченко.
Главным
преимуществом самолета МС-21 конструкторы называют комфорт пассажиров и
композитное крыло, позволяющее экономить до 6% топлива. В авиации такой
показатель считается очень успешным. Это первый в мире лайнер в подобном
исполнении. В области удобства пассажиров самолет отличается просторным
салоном. Сейчас на базе российской корпорации «Иркут» построены 2 опытных
воздушных судна. Они уже успешно прошли первые летные испытания.
Олег
Демченко, первый вице-президент, генеральный конструктор ПАО «Корпорация «Иркут»:
Расстояние
между креслами тоже больше, по крайней мере, когда стюардесса проходит с
тележкой, то пассажир может только тихо бочком пройти. В этом самолете спокойно
расходятся стюардесса с тележкой и пассажир, который идет по салону,
комфортность повышена.
Среднемагистральный
самолет МС-21 эксперты называют главным конкурентом Аirbus-320 и Boing-737.
Планируется создать три модификации с разной вместимостью пассажиров.
Существующие «двадцать первые» могут перевезти до 180 человек. Первым
владельцем пассажирского лайнера станет авиакомпания «Аэрофлот». Разработчики
судна надеются и на внимание к самолету казахстанских коллег.
Олег
Демченко, первый вице-президент, Генеральный конструктор ПАО «Корпорация «Иркут»:
У
нас сейчас 175 контрактов подписаны, твердых уже. Первые самолеты мы поставляем
в 2020 году для «Аэрофлота» 50 самолетов. В 20 году начнется поставка самолетов
для «Аэрофлота». Я бы очень хотел, чтобы в Казахстане, на моей родине
исторической, я здесь родился, школу закончил в Казахстане, тоже летали эти
самолеты.
И
у этой надежды есть серьезные основания. Компания «Иркут» уже зарекомендовала
себя в небе над Казахстаном. На вооружении ВВС нашей страны успешно используют
истребители СУ-30 СМ, их также производит российский завод. На полях KADEX-2018
представители казахстанского военного ведомства договорились о поставке
очередной партии сверхзвуковых истребителей.
А. ОНЕРБАЕВ