Қазақша Полная версия

Создатели среднемагистрального самолета МС-21 надеются привлечь внимание казахстанских авиакомпаний

  • AstanaTV
  • 25 май 2018
  • 1397

У казахстанских авиакомпаний в скором будущем расширится выбор пассажирских самолетов. На рынок авиалайнеров готовится выйти новый среднемагистральный самолет МС-21. Два опытных воздушных судна российских авиаконструкторов уже проходят стадию летных испытаний. Серийное производство лайнера начнется в 2020 году. О проекте МС-21 и перспективах сотрудничества с Казахстаном нашему телеканалу рассказал Генеральный конструктор и первый вице-президент корпорации «Иркут» Олег Демченко.

Главным преимуществом самолета МС-21 конструкторы называют комфорт пассажиров и композитное крыло, позволяющее экономить до 6% топлива. В авиации такой показатель считается очень успешным. Это первый в мире лайнер в подобном исполнении. В области удобства пассажиров самолет отличается просторным салоном. Сейчас на базе российской корпорации «Иркут» построены 2 опытных воздушных судна. Они уже успешно прошли первые летные испытания.

Олег Демченко, первый вице-президент, генеральный конструктор ПАО «Корпорация «Иркут»:

Расстояние между креслами тоже больше, по крайней мере, когда стюардесса проходит с тележкой, то пассажир может только тихо бочком пройти. В этом самолете спокойно расходятся стюардесса с тележкой и пассажир, который идет по салону, комфортность повышена.

Среднемагистральный самолет МС-21 эксперты называют главным конкурентом Аirbus-320 и Boing-737. Планируется создать три модификации с разной вместимостью пассажиров. Существующие «двадцать первые» могут перевезти до 180 человек. Первым владельцем пассажирского лайнера станет авиакомпания «Аэрофлот». Разработчики судна надеются и на внимание к самолету казахстанских коллег.

Олег Демченко, первый вице-президент, Генеральный конструктор ПАО «Корпорация «Иркут»:

У нас сейчас 175 контрактов подписаны, твердых уже. Первые самолеты мы поставляем в 2020 году для «Аэрофлота» 50 самолетов. В 20 году начнется поставка самолетов для «Аэрофлота». Я бы очень хотел, чтобы в Казахстане, на моей родине исторической, я здесь родился, школу закончил в Казахстане, тоже летали эти самолеты.

И у этой надежды есть серьезные основания. Компания «Иркут» уже зарекомендовала себя в небе над Казахстаном. На вооружении ВВС нашей страны успешно используют истребители СУ-30 СМ, их также производит российский завод. На полях KADEX-2018 представители казахстанского военного ведомства договорились о поставке очередной партии сверхзвуковых истребителей.

А. ОНЕРБАЕВ