Қазақша Полная версия

Южно-корейские и турецкие инвесторы намерены вернуть свои вложения в БАКАД в течение 16 лет

  • AstanaTV
  • 31 май 2018
  • 2888

В Алматинской области началось строительство Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги. Предполагается, что она позволит разгрузить мегаполис от пробок на 60 процентов. Это будет шестиполосная объездная дорога протяженностью 66 километров. Стоимость проекта - 180 миллиардов тенге. Когда БАКАД сдадут в эксплуатацию и во сколько автолюбителям обойдется проезд по магистрали, узнала моя коллега Анара Нуртазина.

Этого момента ждали долго. Строительство БАКАДа позволит не только разгрузить улицы мегаполиса, но и окажет положильный эффект на экономику  страны. Кольцевая автодорога - самый крупный транспортный проект  стоимостью  180 миллиардов тенге. Трасса объездной дороги пройдет по территории трех районов Алматинской области - Карасайского, Илийского и Талгарского. В ходе подготовки к строительству высвободили свыше семисот земельных участков.

Анара Нуртазина, корреспондент:

Предполагается, что это будет автодорога с шестиполосным движением. Общая ее протяженность - 66 километров. К слову, проезд по данному участку будет платным. Один километр - один тенге.

По замыслу, БАКАД снизит транспортный поток в черте Алматы на 60 процентов, уменьшит количество транзитного автотранспорта, а также улучшит экологическую обстановку.  Интенсивность движения транспорта составит до 38 тысяч автомобилей в сутки.

Мереке Пшембаев, председатель комитета автомобильных дорог МИР РК:

В текущем году мы заключили контракт с консорциумом на строительство на 4,5 года. На данном участке планируется порядка 40 мостов путепроводов, 8 развязок. За 4,5 года обслуживания, а также 15,5 лет консорциум будет эксплуатировать данную дорогу. И в рамках платности мы планируем собрать порядка 208 миллиардов тенге.

В период строительства БАКАД рабочими местами обеспечат свыше трех тысяч человек. Из них 90 процентов  привлекут из местного населения. Еще около двух тысяч человек смогут трудоустроиться на постоянные рабочие места по завершению строительства дороги, - отмечают специалисты. Проект реализуется в рамках ГЧП с участием южнокорейских и турецких инвесторов. Сумма их инвестиций -  543 миллиона долларов.

Аббас Шахин, генеральный директор консорциума БАКАД:

В течение 16 лет наши вложения, мы считаем, вернутся обратно к нам. Инертный материал, полностью казахстанский. 99% материала будет из Казахстана: бетон, щебень, ограждения, разметка.  Мы хотим укреплять существующий грунт, потому что в Алматы есть очень много болотных участков.

Специалисты  полагают, объездная дорога разгрузит Алматы на 40-60 тысяч машин в день. Завершить строительство БАКАД планируют к 2021 году.

А. НУРТАЗИНА