Актюбинские
педагоги ставят под
сомнение эффективность
дистанционного получения знаний. Они
считают, что дети,
обучающиеся на дому,
хуже усваивают школьную
программу и не имеют
возможности развиваться в детском
коллективе. Эта тема обсуждается в Актобе после недавнего визита в
регион министра по делам религий и гражданского общества Дархана
Калетаева. Тогда он сообщил, что для школьниц из религиозных семей, не
желающих снимать платки продумывают возможность дистанционного обучения. Подробнее Ольга Литвина.
Ольга Литвина, корреспондент:
В Актюбинской
области конфликт между
учителями и верующими родителями
длится уже 2 года. Но
широкую огласку проблема
несоблюдения школьной формы
получила только в
сентябре 2017-го. Тогда 340
учениц области пришли
на уроки в платках. В отношении них применялись различные
меры воздействия. Детей
не пускали на
занятия, с родителями
вели беседы, а
потом стали штрафовать.
Дистанционное
обучение могло бы
стать неким выходом
из сложившейся ситуации.
Но в Казахстане пока нет норм, по
которым можно перевести школьниц на «дистанционку» по религиозным
соображениям. Сейчас школьников
переводят в экстернат
только по состоянию здоровья.
Гульназ
Мырзагалиева, зав.сектором среднего и
дошкольного образования отдела образования
г. Актобе:
В 2017-2018
учебному году на
домашнем обучении находилось
207 детей, 167 из них - дети с
ограниченными возможностями. Детей,
имеющих инвалидность, переводят
на домашнее обучение в соответствии с заключением
городской психо-медико-педагогической
комиссии на весь учебный
год. Остальные дети переводятся на
домашнее обучение на меньший
срок, до полугода, в связи с
болезнью.
Как считают
педагоги, в домашнем
обучении есть определенные плюсы.
В числе
преимуществ - индивидуальный
подход к ребенку. Для детей
разрабатывают специальную программу, по
которой количество часов,
отведенных на тот или
иной предмет сокращают,
в полтора, а
то и в 2 раза. Но при этом учителя отмечают и минусы
дистанционного образования.
Амангуль Бектурлина, учитель русского
языка и литературы
сш № 56 г. Актобе:
В соответствии современным принципам обучения, социального
обучения, мы видим
минусы в том, что
ребенок «оторван» от
коллектива, не обучается в
социуме, не развивается. У двоих
учеников успеваемость низкая,
приходится с ними
работать, идти по
облегченной программе.
Ольга Литвина, корреспондент:
Обучать ребенка
дистанционно не хотят
и родители. Некоторые уже готовы
отправлять детей в
школу без религиозной
атрибутики. Главное, чтобы ученики
находились в коллективе. А
психологи предлагают перенять
опыт других стран,
где с середины 90-х
существуют так называемые «Интернет-школы». Смогут ли
виртуальные занятия заменить классическую систему
образования, и какие
меры принимаются для
создания дистанционного обучения школьников? Об
этом мы расскажем в
это воскресенье в программе
«Избранное за неделю», в 20:00.
О. ЛИТВИНА