Қазақша Полная версия

В Актобе разделились мнения о дистанционном образовании детей из религиозных семей

  • AstanaTV
  • 15 июнь 2018
  • 1242

Актюбинские педагоги  ставят  под  сомнение  эффективность дистанционного получения знаний.  Они считают,  что  дети,  обучающиеся  на  дому,  хуже  усваивают  школьную  программу и  не  имеют  возможности  развиваться в  детском  коллективе. Эта тема обсуждается в Актобе после недавнего визита в регион министра по  делам  религий и гражданского общества  Дархана  Калетаева. Тогда он сообщил, что для школьниц из религиозных семей, не желающих снимать платки продумывают возможность дистанционного  обучения. Подробнее Ольга Литвина.

Ольга  Литвина, корреспондент:

В  Актюбинской  области  конфликт  между  учителями и  верующими  родителями  длится уже 2 года. Но  широкую  огласку  проблема  несоблюдения  школьной  формы  получила  только  в  сентябре  2017-го. Тогда  340  учениц  области  пришли  на  уроки в  платках. В отношении них применялись  различные  меры  воздействия.  Детей  не  пускали  на  занятия,  с  родителями  вели  беседы,  а  потом  стали штрафовать.

Дистанционное обучение  могло  бы  стать  неким  выходом  из  сложившейся  ситуации.  Но в  Казахстане пока нет норм,  по  которым  можно  перевести школьниц на «дистанционку» по  религиозным  соображениям. Сейчас школьников  переводят  в  экстернат  только  по состоянию  здоровья.

Гульназ Мырзагалиева, зав.сектором  среднего и дошкольного образования  отдела  образования  г. Актобе:

В  2017-2018  учебному  году  на  домашнем  обучении  находилось  207  детей,  167  из  них - дети с  ограниченными  возможностями.  Детей,  имеющих  инвалидность,  переводят  на  домашнее  обучение в соответствии с  заключением  городской психо-медико-педагогической  комиссии на  весь  учебный  год.  Остальные  дети переводятся  на  домашнее  обучение на  меньший  срок,  до  полугода, в связи с  болезнью.

Как  считают  педагоги,  в  домашнем  обучении  есть определенные плюсы. В  числе  преимуществ - индивидуальный  подход к  ребенку. Для  детей  разрабатывают специальную программу, по  которой  количество  часов,  отведенных на  тот  или  иной  предмет  сокращают,  в  полтора,  а  то  и в 2  раза. Но при этом учителя отмечают и минусы дистанционного образования.

Амангуль  Бектурлина, учитель  русского  языка  и  литературы  сш № 56 г. Актобе:

В  соответствии современным  принципам обучения,  социального  обучения,  мы  видим  минусы в  том,  что  ребенок «оторван» от  коллектива,  не  обучается в  социуме,  не  развивается. У  двоих  учеников  успеваемость  низкая,  приходится  с  ними  работать,  идти  по  облегченной  программе.

Ольга  Литвина, корреспондент:

Обучать  ребенка  дистанционно  не  хотят  и родители. Некоторые уже готовы  отправлять  детей  в  школу  без  религиозной  атрибутики. Главное,  чтобы  ученики  находились  в  коллективе. А  психологи  предлагают  перенять  опыт  других  стран,  где с  середины  90-х  существуют  так  называемые «Интернет-школы». Смогут  ли  виртуальные  занятия  заменить классическую  систему  образования,  и  какие  меры  принимаются  для  создания  дистанционного  обучения школьников?  Об  этом  мы  расскажем в  это  воскресенье в  программе  «Избранное  за  неделю», в 20:00.

О. ЛИТВИНА