Қазақша Полная версия

Чем запомнилась встреча Трампа и Ким Чен Ына

  • AstanaTV
  • 17 июнь 2018
  • 1032

На этой неделе в Сингапуре американо-северокорейская атрибутика пользовалась особым спросом. Самым популярным оказался «коктейль Трампа». Средняя цена - примерно 10 долларов. Секрет – в составе напитка.

Софьен, бармен:

Для основы я использую бурбон, потому что родина этого напитка – американский Кентукки, а Америка любит бурбон.

Не отставал от него и ближайший «конкурент» - Лонгдринк Ким Чен Ын. С переменным успехом их заказывали до неприличия часто. Другие рестораны выставили гамбургеры с говорящим названием  -  «Бургер за мир во всем мире», сделанный из маринованного мяса по-корейски и американского сыра чеддер.

Большая политика на кухне привлекла внимание мировых СМИ не меньше той, что происходила на глазах всего мира в отеле Капелла. 13 секундное рукопожатие двух лидеров, пожалуй, войдет в историю, как одно из самых долгих. «Каменное» лицо Ким Чен Ына, по всей видимости, тоже. От журналистов не укрылось и то, как северокорейский лидер стойко «противостоял» знаменитой хватке Дональда Трампа при рукопожатии. На этот раз президенту США не повезло.

Первую встречу за закрытыми дверями Трамп охарактеризовал как «фантастическую». Позже, в интервью телеканалу Fox News, он признался, что между ним и Ким Чен Ыном возникла «хорошая химия».

Дональд Трамп, президент США:

Мы очень хорошо поладили. У нас установилось взаимопонимание. Между нами возникла химия. Я бы хотел выстроить хорошие отношения с Северной Кореей, я бы хотел этого в отношении многих стран. Ким Чен Ын хочет что-то сделать для своей страны, он хочет, чтобы его страна была великой.

По мнению экспертов, именно там, в присутствии переводчиков, оба лидера договорились о самом главном.

Джонатан Поллак, эксперт по Корее института Брукингса:

Я думаю, Трамп, прежде всего, попытался донести до Кима представление о том, какой могла бы быть жизнь в КНДР. Он играл на тщеславии Кима, на его желании иметь у себя дорогие отели, поля для гольфа, горнолыжные курорты и рестораны «Макдональдс». Трамп делает ставку на то, что Ким всего этого хочет. Но хочет ли он этого на самом деле?

Завершением саммита стало итоговое соглашение, где полно общих формулировок, и нет ни одной конкретной, и которое дико раздражает как сами США, так и Евросоюз. Масла в огонь подлило решение Трампа отменить военные учения в Южной Корее, чего КНДР добивалась десятилетиями. При этом, глава Белого дома как-то «забыл» посоветоваться об этом с Токио и Сеулом. Американские СМИ расценили это как сдачу позиций, чуть ли не уступку врагу. Зато в Пхеньяне, судя по всему, решению Трампа рады.

Трамп заявил о намерении прекратить совместные американо-южнокорейские военные учения, которые КНДР считает провокационными, выдвинул гарантии безопасности и отмены санкций против нее с одновременным движением вперед по пути улучшения отношений между двумя странами путем диалога и переговоров.

В Белом доме после этого поспешили выступить с официальным заявлением. Глава Госдепа Майк Помпео озвучил его на совместной встрече с коллегами из Пекина, Токио и Сеула. 

Майк Помпео, Госсекретарь США:

Мир должен быть уверен, что Соединенные Штаты, Республика Корея и Япония по-прежнему привержены достижению полной, поддающейся проверке и необратимой денуклеаризации Северной Кореи. Только после этого санкции будут сняты.

Что понимается под словом «полная денуклеаризация» и, каким образом она будет проводиться - тоже большой вопрос. В итоговом соглашении об этом не говорится ни слова. На фоне рукопожатий, совместного фотографирования и красивых слов, эксперты полагают, особых подвижек в денуклеаризации, по крайней мере, в ближайшее время ожидать не приходится. Как заявил нашей съемочной группе политолог Досым Сатпаев, улыбки и дружелюбие – это одно, а переговорный процесс – совсем другое. 

Досым Сатпаев, политолог:

Северокорейский режим – он не настолько гибок, чтобы быстро измениться. В течение десятилетий формировалась элита, антиамериканская. Сущев ее мобилизационное общество формировалось, как общество борьбы с врагами. Так что речь идет о десятилетиях?? Конечно! 

Примерно также отреагировали и в Соединенных штатах. Журналисты и эксперты недоумевают, как президент США поверил на слово Ким Чен Ыну о дальнейших планах по разоружению Северной Кореи.

Джонатан Поллак, эксперт по Корее института Брукингса:

Я не знаю, кого слушает Дональд Трамп и что он себе думает. Что он чувствует. Возможно, это какой-то внутренний голос. Но даже соглашение с Ираном, из которого со скандалом вышел Дональд Трамп, меньше обязывает США, чем эта декларация.

Между тем, судя по заявлениям Трампа журналистам Fox News,  создается ощущение, что для него более важны именно личные договоренности с Ким Чен Ыном, а не юридические. Последние - в условиях диктаторского режима, обычно не актуальны. Сумеет ли Трамп добиться чего-то большего после личной встречи с Ким Чен Ыном – пока неясно. Насколько  честно, Пхеньян будет выполнять свои обещания по денуклеаризации – станет понятно по реальным последствиям, а не по тексту бумажной декларации.