Қазақша Полная версия

«ЧП с поездом»: Казахстан не обращался с жалобой за 4 года, - завод производитель

  • AstanaTV
  • 24 июнь 2018
  • 3089

После крупного ЧП с поездом по всей стране проводят внеплановую проверку железнодорожных путей. Комиссия КТЖ особое внимание уделяет состоянию рельсовых путей и локомотивов, также проводят дополнительный инструктаж работников ж/д станций. Пока сложно сказать, что стало причиной схода сразу 6-и вагонов пассажирского поезда. Версию столкновения с другим составом в «Казахстан темир жолы» исключили сразу же после проведенных экспертиз. Глава нацкомпании Канат Алпысбаев заявил, что крушение поезда возле станции Шу не имеет «характерных параметров для таких ЧП». То есть, вагоны сошли с рельсов на прямом участке, а не на повороте, как это обычно бывает. При этом, поезд не нарушал скоростной режим, а рельсы, крепления и шпалы на этом участке отработали только 60% от нужного норматива. Расследование на личный контроль взял премьер-министр, поручивший оказать материальную помощь семье погибшего мальчика и пострадавшим. Адиль Онербаев выяснил, откуда завезли в Казахстан эти железнодорожные вагоны.

Перевернувшиеся вагоны, искореженные железнодорожные пути, испуганные пассажиры. Эти кадры в считанные часы облетели все новостные ленты и соцсети. Выбираться из поезда людям приходилось через окна.

Что послужило причиной столь крупной аварии, пострадавшие не знают. Вспоминая последние секунды до крушения, пассажиры говорят, что все произошло очень быстро.

Алиби Байжановпострадавший:

В это время мы уже проснулись и собирались обедать, дети бегали, игрались. Резкое торможение было, потом сразу начали накреняться вагоны. Я даже не успел ничего сделать. Нога моя была возле столика, а потом я увидел, что она оказалась за окном и зажата поездом. 

Житель Астаны Алиби Байжанов еще несколько дней проведет в больнице города Шу, врачи диагностировали сложные переломы. Мужчине прижало поездом ноги, потребовалась срочная операция. Другие пострадавшие отделались синяками и ушибами. Госпитализировать в больницу их не стали и отпустили домой. Около 200 человек побоялись вновь садиться в поезд, чтобы доехать до пункта назначения – Алматы. Отправились своим ходом.

Данияр Нурмагамбетоввице-президент АО "Пассажирские перевозки":

По пассажирам для нас самое важное было, вывезли всех пассажиров на станцию Шу, со станции Шу те пассажиры, которые должны были уехать на станцию Алматы-1, уже доставлены на станцию Алматы-1.

Трагедия в семье Мальневых. При крушении поезда в Шу погиб 12-летний Алеша. Мальчик вместе с семьей впервые отправился поездом на отдых и очень старательно готовился к этой поездке, рассказывает бабушка подростка. Родственники до сих пор не могут поверить в случившиеся.

Ольга Мальнева, бабушка:

Лёша с радостью собирался. Он так хотел в Киргизию поехать, так мечтал.  Вырвался он первый раз, куда-то ехать собрался на поезде, это было большое путешествие.  И вот так получается… Поехали в 8 человек , а вернуться 7. 8-го привезут. Дай Бог нашему сыну и снохе пережить это горе.

Версии схода вагонов начали распространяться в тот же день. Первая – боковое столкновение со встречным поездом, ее озвучил человек, представившийся проводником.

Со стороны Шу на встречу нам шел грузовой состав. Мы ехали со стороны Астаны. На повороте грузовой состав задел наш 11 вагон, это нерабочая сторона. Удар был, но именно этот вагон устоял, а следующие покосились. Вот, посмотри, царапина, видно, где он задел наш вагон.

Адиль Онербаевкорреспондент:

Версию бокового столкновения специалисты опровергли сразу. Коснуться поезда друг друга не могли из-за расстояния между путями. Это подтвердил проведенный эксперимент, подчеркнули в «КТЖ». В среднем рельсы разделены друг от друга на 4 метра. И даже если бы касание произошло, его силы бы не хватило для того, чтобы опрокинуть вагоны.

Предварительная версия – резкое торможение, которое предпринял машинист поезда. Сход вагонов произошел на ровном отрезке пути. Первые вагоны устояли на путях, а последующие начали сваливаться на обочину. Были ли они плохо закреплены или причиной ЧП стало плохое состояние путей, пока неизвестно.

Такими же вопросами задаются и в «Казахстан темир жолы». По словам главы национальной компании Каната Алпысбаева, причина не имеет характерные параметры для аналогичных ситуаций.

Канат Алпысбаевпредседатель правления АО «НК «Казахстан темир жолы»:

Так как имеются нетипичные технические показатели. А именно - отсутствие продольного перемещения рельсов, исход на прямом участке пути. В настоящее время рассматривается техническое состояние инфраструктуры, будут производиться замеры подвижного состава».

Тщательной проверке подвергались и пути – их осматривали в начале июня и сами вагоны, выпущенные всего 4 года назад. Мы обратились к производителям. В Тверском вагоностроительном заводе «Избранному» подтвердили, что поставляют свою продукцию в нашу страну. И за все время сотрудничества не получали никаких жалоб со стороны Казахстана.

Наталья Магеря, начальник управления по внешним связям и корпоративным коммуникациям ОАО «Тверской вагоностроительный завод»:

Мы на протяжении нескольких лет поставляли. Мы делаем вагоны, у нас есть контракты с «Казахстан темир жолы». Находились ли данные вагоны на гарантии или нет. Вам ответит эксплуатирующая организация, поскольку мы не располагаем информацией, о каких вагонах идет речь, мы не участвовали в расследовании.

Организацию похорон погибшего подростка взяла на себя компания «КТЖ», его семье и всем другим пострадавшим выплатят компенсацию и стоимость билетов. Тем временем комиссии предстоит выявить виновных в трагедии. Известно, что поврежденные вагоны уже доставили в Алматы для проведения экспертиз. Результаты расследования должны представить до конца июля.

Адиль Онербаев, Игорь Волох, «Избранное за неделю».