Қазақша Полная версия

В «Астана LRT» полагают, что уже в конце июля общественный транспорт будет работать без кондукторов

  • AstanaTV
  • 27 июнь 2018
  • 1838

Возможно, уже в конце июля в столичном общественном транспорте не будет кондукторов, - полагают в «Астана LRT». Активное использование транспортных карт сделает их услуги не востребованными. Сами кондукторы рассказали моей коллеге Меруерт Жакияновой о недобросовестных пассажирах, а некоторые водители даже усомнились в планах компании«Астана LRT». Что касается наличной оплаты, то с конца июля она повысится в два раза.  В некоторые пригородные зоны пассажиры будут выкладывать из кармана до 800 тенге.

Меруерт Жакиянова, корреспондент:

Безналичный расчет в общественном транспорте, похоже, повлияет и на будущее столичных  кондукторов. Они перестанут обслуживать пассажиров уже с конца июля. Что касается наличной оплаты, то она повысится в два раза. таким образом в «Астана LRT» намерены мотивировать население использовать транспортные карты. Сами же кондукторы нам рассказали, что проконтролировать использование карт довольно сложно.

Алия Ментаева, кондуктор:

Я лично работаю уже 10 лет. До пенсии, наверное, здесь уже не дотянем. Не знаю, потом что уже будет. Пассажиры разные. Кого-то заставляешь, кто-то обманывает: «Вот я отметил, прикладывал». А потом заходят проверяющие и штрафуют кондукторов: «Вы не работаете».

Когда уберут кондукторов, я же не буду бегать за всеми и валидировать их карты. Они должны сами это делать. Сначала нужно обучить этому пассажиров. Без привитой дисциплины убрать кондукторов не получится. Это просто невозможно.

Сотрудники столичных автопарков опасаются, что подобное поведение пассажиров приведет их к разорению. Ну а население, по крайней мере, опрошенное нами, о введение дифференцированного тарифа - не знает.

Нет, я не знаю о таком.

Нет, я не слышала.

Без понятия.


На сегодняшний день установленные тарифы варьируются от 90 до 400 тенге в зависимости от транспортных зон. С внедрением дифференцированного тарифа оплата вырастет в два раза и составит сумму от 180 до 800 тенге.

Максимальную стоимость проезда придется платить жителям поселка Аршалы. Но только в случае наличной оплаты. Для пользователей же транспортных карт «Astana LRT» все останется по-прежнему, причем за счёт государственных субсидий. То есть разница между установленным для населения тарифом и так называемым расчетным или фактическим будет выплачиваться из госбюджета.

Бекмырзы Игенбердинов, председатель правления ТОО «Астана LRT»:

Сейчас мы после введения дифтарифа посмотрим по аналитике и поймем, насколько реальный или рабочий этот тариф. Насколько акимат сможет потянуть по субсидиям, чтобы, скажем так, не повышать установленный тариф. Это мы вот месяца через 3-4 мы опять же вынесем на общественные слушания и покажем динамику: какая динамика, какой реальный доход, какие реальные расходы.

По информации «Астана LRT», на сумму расчетного тарифа влияют увеличение стоимости расходных материалов перевозчика и рост потребительских цен. В следующем году стоимость проезда в общественном транспорте может вырасти, даже при наличии транспортных карт, с 90 до 130 тенге. При этом, средства транспортной компании на 200 миллионов долларов, которые «застряли» в Астана Банке, не касаются будущего удорожания проезда в автобусах,  заявил глава «Астана LRT». Эти деньги планируют вернуть.

М. ШАЛБАЕВА