В
Казахстане есть серьёзные проблемы с
управлением аэропортами, а также с ценами и снабжением топливом. Такое мнение
телеканалу «Астана» высказал региональный менеджер международной ассоциации
воздушного транспорта - Джордан Карамалаков. Всё вышеперечисленное, на его
взгляд, приводит к тому, что рост авиации в Казахстане отстаёт от темпов других
стран. Вопрос состояния гражданской авиации, Карамалаков прокомментировал в
свете последних задержек авиарейсов.
Одной из - основных причин сбоев,
в Комитете гражданской авиации назвали неисправность самолётов. Вместе с тем,
эксперт уточнил, что отказы авиатехники в международной практике встречаются
часто. Если это происходит в летний
сезон, при пиковой нагрузке, то найти резервный борт становится непросто, - уточнил
спикер.
Джордан
Карамалаков, региональный менеджер ИАТА по Центральной Азии:
Рост
авиации в РК отстает от темпов роста в других странах. Я могу такие примеры
привести, которые для больших стран, где расстояния очень важны. Рост пассажиров в РФ примерно 14% в год, в Китае
10-11%. А у нас происходит увеличение пассажиров только из-за увеличения
транзитного потока «Эйр Астаны». Государство должно внедрить грамотную систему
контроля за аэропортовыми сборами. Мы очень надеемся, что правительство эти
вопросы порешает в спокойной атмосфере учитывая не только конкретные интересы
компаний, которые связаны с обслуживанием в аэропортах и топливоснабжением, а
учитывая стратегический интерес государства.
Напомню, в эти выходные в стране было задержано -
шесть авиарейсов разных компаний. Как выяснилось, основная причина в
неисправности бортов. В Комитете гражданской авиации напомнили, что при отмене или задержке рейса более четырёх часов,
пассажиров должны обеспечить горячим питанием. При задержке рейса более восьми
часов днём и более шести часов ночью - предоставляется гостиница. Если же вылет
задерживается на срок свыше 10 часов, то
авиакомпания должна либо возвратить полную стоимость билета, либо отправить
пассажиров ближайшим рейсом. В противном случае компанию могут оштрафовать почти на
полмиллиона тенге. Между тем, сегодня некоторые пассажиры, летевшие
рейсом Астана-Алматы компании «Бек Эйр», рассказали нам по телефону, что ожидание вылета затянулось на 9 часов. Им не
предоставили - ни горячего питания, ни ночлега.
Чингиз Капин, пассажир:
По
правилам КГА после 2 часов - воду, после 6 -
проживание. Но, к сожалению,
ничего этого не последовало. Я буду требовать от компании объяснения и
взыскания. Буду требовать средства, которые были потрачены на еду. От
авиакомпании ничего предоставлено не было кроме как 3 бутылок воды и больше
ничего. В аэропорту больше ничего не было. Для меня это удивление от того как в
наше современное время очень легко авиакомпания может оставить без внимания в
течении всей ночи.
Н. ПАЛИНКА