Қазақша Полная версия

В СКО на двух заводах из-за сокращения объемов работникам снизили заработную плату

  • AstanaTV
  • 31 июль 2018
  • 2778

В Северном Казахстане общую картину полугодия  очень подпортило машиностроение. К такому неутешительному  резюме пришли в ходе совещания в областном акимате. Объём производства упал сразу на трёх заводах. Интересно, что причины  такой ситуации местные власти и отраслевые специалисты называют - разные. Если глава области упрекает производителей в -нежелании искать новые рынки, то представители заводов указывают на дефицит крупного литья. В итоге пострадали работники, которым из-за сокращения объёмов урезали заработную плату. Репортаж Айгерим Кусаиновой.

Цифры по полугодию получились не такими, как хотелось бы. Машиностроение подвело, - посетовал замакима области Даурен Жандарбек. Если по многим показателям Северный Казахстан в плюсе, то отрасль машиностроения просела  сразу на 30 процентов. Так, АО «ПЗТМ» сократило  производство на 37%. АО «Завод им. Кирова» - на 11%, АО «Мунаймаш» - на 24%.

Даурен Жандарбек, заместитель акима Северо-Казахстанской области:

В обрабатывающей промышленности снижение основную долю составил машиностроение. ИФО - 68 процентов. Снижение машиностроения основная причина это снижение объемов производства Мунаймаш, ПЗТМ и снижение производства вагонов «Зиксто».

По сравнению с прошлым годом не блещут показатели и на предприятии «Зиксто». В 2017 здесь выпустили 1100 грузовых вагонов. В этом году заказ поступил от компании «КТЖ» на 1700 единиц. Пока произвели лишь треть от запланированного. Причина  в дефиците крупного литья для сборки тележек вагонов, - объяснили нам на предприятии. Его  заказывают из России. Но соседи могут снабдить лишь на половину. Пока ждут литье, на заводе продукцию просто складируют.

Александр Аллакучуков, главный инженер АО «ЗИКСТО»:

В Казахстане в данный момент нет литейного производства. Данное литье мы приобретаем в России. В России, то количество которое могут нам реализовать, они отправляют. Это составляет около 50 вагоно-комплектов в месяц. До настоящего времени нам нужно было до 120 вагоно-комплектов крупного литья, с августа-сентября нам нужно будет по 240 вагоно-комплектов.

Комплектующие заводчане теперь планируют брать в Украине, но  еще не решили вопрос с транспортировкой. Между тем, глава региона считает, что местные предприятия простаивают из-за старых подходов в работе.

Кумар Аксакалов, аким Северо-Казахстанской области:

Четыре наших основных завода работают плохо. Первое полугодие вообще не сработали. Анализ показывает, что продукция как была десятилетиями, так и выпускают ее. Никто не ищет новый дополнительный рынок.

Айгерим Кусаинова, корреспондент:

От заказов напрямую зависит и благосостояние заводчан, отметил аким. Из-за сокращения объемов работникам двух предприятий  снизили заработную плату. Аксакалов  поручил руководству компаний найти для сокращения другие статьи расходов. В машиностроении региона сейчас заняты свыше 4 тысяч человек.

А. КУСАИНОВА