Қазақша Полная версия

Лишняя информация от сотовых операторов приводит к ожиданию при звонке на пульт 102, - ЦОУ

  • AstanaTV
  • 03 август 2018
  • 2465

Оказывается ожидание при дозвоне на пульт 102 происходит из-за лишней информации от  сотовых операторов, - рассказали сегодня журналистам в полиции Алматы.  Принцип работы Центра оперативного управления показал  начальник ЦОУ городского ДВД Андрей Квашнин. Он, в частности, пояснил, что абоненты вынуждены по 30 секунд выслушивать информацию сотовых операторов, и только после этого сигнал поступает к дежурным операторам. Сейчас сотрудники полиции договариваются об отключении этой функции.

Андрей Квашнин, начальник ЦОУ ДВД г. Алматы:

Идет голосовое сообщение абоненту, пожалуйста, убедитесь, что вы набрали телефон экстренной связи, на русском и на казахском языке. Еще телефон ваш не достиг оператора 102, но в течение 30 секунд абонент вынужден выслушать эту информацию.

Кроме этого операторов ЦОУ часто отвлекают далеко не экстренные обращения. Алматинцы звонят в полицию с просьбой назвать номера телефонов банков или других учреждений.  Андрей Квашнин рассказал, как один из жителей Алматы за месяц позвонил на пульт 102 три тысячи раз. Но игнорировать звонки и обращения горожан операторы не имеют права, отметил начальник ЦОУ. Всего в Центре работают 24 канала связи. За последние 6 месяцев поступило почти 400 тысяч звонков, в основном обращения связаны с административными правонарушениями. Около 30 тысяч обратившихся заявляли о серьезных преступлениях, отметили в ДВД. В полиции также посетовали на неинтегрированность камер видеонаблюдения в городе.

Сейчас в Алматы действуют больше 100 тысяч камер, часть из которых принадлежит частным лицам и компаниям. В объектив одной из них и попал момент нападения на Дениса Тена. Эта камера не принадлежит ДВД, отметили в полиции. В планах стражей порядка установить в городе еще тысячу камер видеонаблюдения.

А. ОНЕРБАЕВ