Оказывается
ожидание при дозвоне на пульт 102 происходит из-за лишней информации от сотовых операторов, - рассказали сегодня
журналистам в полиции Алматы. Принцип
работы Центра оперативного управления показал
начальник ЦОУ городского ДВД Андрей Квашнин. Он, в частности, пояснил,
что абоненты вынуждены по 30 секунд выслушивать информацию сотовых операторов,
и только после этого сигнал поступает к дежурным операторам. Сейчас сотрудники
полиции договариваются об отключении этой функции.
Андрей
Квашнин, начальник ЦОУ ДВД г. Алматы:
Идет
голосовое сообщение абоненту, пожалуйста, убедитесь, что вы набрали телефон
экстренной связи, на русском и на казахском языке. Еще телефон ваш не достиг
оператора 102, но в течение 30 секунд абонент вынужден выслушать эту информацию.
Кроме
этого операторов ЦОУ часто отвлекают далеко не экстренные обращения. Алматинцы
звонят в полицию с просьбой назвать номера телефонов банков или других
учреждений. Андрей Квашнин рассказал,
как один из жителей Алматы за месяц позвонил на пульт 102 три тысячи раз. Но
игнорировать звонки и обращения горожан операторы не имеют права, отметил
начальник ЦОУ. Всего в Центре работают 24 канала связи. За последние 6 месяцев
поступило почти 400 тысяч звонков, в основном обращения связаны с
административными правонарушениями. Около 30 тысяч обратившихся заявляли о
серьезных преступлениях, отметили в ДВД. В полиции также посетовали на
неинтегрированность камер видеонаблюдения в городе.
Сейчас в Алматы действуют
больше 100 тысяч камер, часть из которых принадлежит частным лицам и компаниям.
В объектив одной из них и попал момент нападения на Дениса Тена. Эта камера не
принадлежит ДВД, отметили в полиции. В планах стражей порядка установить в
городе еще тысячу камер видеонаблюдения.
А. ОНЕРБАЕВ