Временный
запрет на ввоз бензина из России может вступить в силу уже в этом месяце, -
сообщил вице-министр энергетики Болат Акчулаков на брифинге СЦК. Объяснил, что
мера вводится из-за переизбытка Аи-92 на
внутреннем рынке. Приказ же вступит в действие после согласования в Минюсте. А вот фермеры Казахстана уже однозначно не
будут получать дизтопливо по льготной стоимости. Вице-министр напомнил, что в
Казахстане нет госрегулирования цен на нефтепродукты, в том числе на дизельное
топливо. Соответственно, стоимость складывается на рынке и по этим расценкам крестьяне
будут закупать его на уборочную кампанию.
Болат
Акчулаков, вице-министр энергетики РК:
В
отношении сельхозтоваропроизводителей никого государственного субсидирования
цен, в том числе на дизельное топливо нет. Поэтому цены сегодня складываются
рыночного характера и если какие-то более удешевленные цены
сельхозтоваропроизводителям отпускаются, это чисто волеизъявление
представителей бизнеса.
В
союзе же фермеров Казахстана предлагают вернуть под госрегулирование цены на
дизтопливо, либо субсидировать аграриям эти затраты. Глава объединения Ауезхан
Даринов убежден, что дорогое дизтопливо
- это серьезная проблема. И если раньше жалобы были единичными, то сегодня
тревогу бьют аграрии со всех регионов Казахстана. По расчетам
сельхозтоваропроизводителей, цены на пшеницу и дизтопливо должны быть в
соотношении один к трем. И если зерно стоит 45 тысяч тенге за тонну, то горючее
должно продаваться максимум по 130 тысяч
тенге. Однако весной за него давали 150
тысяч тенге, а сегодня цена превысила уже
170 тысяч. В союзе фермеров еще в
апреле писали жалобы во все инстанции, однако внятного ответа так и не
получили.
Ауезхан
Даринов, президент РОО «Союз фермеров Казахстана»:
Единственный
их ответ - рынок, рыночные условия, мы не можем держать цену, мы не можем
указывать частникам и так далее. Но мы говорим, почему-то на банки это не
распространяется, почему-то банкам помогают, учитывая, что это социальный
вопрос и так далее. А почему сельское хозяйство?
Т. ВААЛЬ