Қазақша Полная версия

Актюбинцы выступили против повышения проезда в общественном транспорте до 200 тенге

  • AstanaTV
  • 20 август 2018
  • 1578

Актюбинские  перевозчики  вновь  заговорили о  повышении  стоимости проезда в  общественном  транспорте. Напоминают, что в  последний  раз  тариф повышали в  2014  году. Причем,  цену на билеты просят увеличить почти в  4  раза:  с нынешних  55  тенге  до двухсот.  Горожане по понятным причинам категорически  против  таких  изменений. Да и депутаты Маслихата считают, что проезд должен быть гораздо дешевле. Подробности у Ольги Литвиной.

Новость  о  возможном  подорожании проезда в общественном транспорте расстроила  семью  Мусиных.  Светлана вместе с  супругом воспитывает  15  приемных  детей, большинство  из  них - школьники.  Живет  большая  семья  в  пригороде  Актобе. До школы,  где  учатся  дети - примерно  12  километров. Школьный  автобус  ходит с  перебоями.  Если  стоимость проезда поднимут,  то  транспортные расходы семьи станут колоссальными.

Светлана Мусина, многодетная мать:

У  меня  14  учеников,  мои  дети  находятся  на  подвозе,  на  школьном  автобусе,  но  бывает так,  что  автобус  ломается,  бывает.  Водитель  заболел.  В  этом  году  сказали,  что  якобы может  и  не  быть автобуса.  Вот 14. Детский  100 тенге. 1400 - в  один  конец,  1400 в  другой,  это  получается  2800.  Умножаем на  6  дней  и  на  месяц.  Короче, в  месяц 65  тысяч. Я  буду  работать  только  на  автопарк.

Того  же  мнения  придерживаются  и  другие  актюбинцы.  На  общественных  слушаниях,  организованных  перевозчиками  и  городскими  властями, горожане высказывались  довольно  категорично.  Подавляющее  большинство  пассажиров  считает,  что  предложенная  цена  слишком высока.

Внутригородские  маршруты в Актобе  обслуживает  2  частных  автопредприятия.  У  обоих  свыше  500  автобусов.  Однако,  сто  из них  простаивают, поскольку нет денег на ремонт. И  это - не  единственная  причина,  по  которой  предприятия  просят  увеличить  тариф.  Среди  прочего  подорожание  ГСМ,  нехватка  водителей  из-за  низкого  заработка и  кредиты  за  новые  автобусы.  Например,  в  пассажирском  автотранспортном  предприятии  ежемесячно  выплачивают  по 16  миллионов  тенге  за 40  автобусов, недавно  приобретенных  в  лизинг.

Батырбек  Куатканов, начальник  отдела  ТОО  «ПАТП»:

Сейчас у  нас  предприятие  на  реанимации,  мы  сейчас почти  банкроты у  нас  долги и  повышение  ГСМ  и  повышение запчастей,  это  затрудняет  обслуживание автобусов.

Маслихатовцы проезд в 200  тенге тоже считают дорогим. По  словам  секретаря  городского  маслихата,  пока  ни  один  из  перевозчиков  не  смог  документально аргументировать необходимость  такого  повышения.  Вместе  с  тем,  считает Сулупан Шинтасова, перевозчики  должны  предоставить  льготы  для  уязвимых  слоев  населения  и  сделать  прозрачной  свою  деятельность,  внедрив  электронное  билетирование.

Сулупан Шинтасова, секретарь  маслихата г. Актобе:

Не  более  100,  это  однозначно.  Но с  учетом  определенных  категорий  льготирования.  Льготирование,  к  сожалению, как  раньше  мы  не  можем ввести,  то есть  субсидирование финансовое, потому  что  на сегодняшний  день  бюджетное  законодательство не  позволяет.

Ольга  Литвина, корреспондент:

Систему  электронного  билетирования  в  городских  автобусах  запустят  в  тестовом  режиме  уже в  сентябре. Что  касается  повышения  платы  за  проезд,  то окончательное  решение  по  этому  вопросу  будет  принято  28  августа  на  очередной  сессии  городского маслихата.

О. ЛИТВИНА