Центр
оперативного управления ДВД Алматы обновил состав своих сотрудников. Из 40
человек, проходивших стажировку в колл-центре 102, остались работать
только 8 человек, причем все - девушки.
Новых операторов горячей линии полиции не испугали ни тяжелые условия работы,
ни мизерная зарплата в 36 тысяч тенге.
Собеседницы Адиля Онербаева рассказали, что в работе им нужны навыки
психолога.
Зауре
Жоргабай уже привыкла к режиму работы нон -
стоп: постоянные звонки важные и не очень, с просьбами и критикой.
Рассказывает, что первые дни в колл-центре полиции прибывала в шоке от
количества преступлений в городе, терялась и допускала ошибки. Сейчас ей
доверяют обрабатывать вызовы самостоятельно. Девушка учится на юриста, но в работе ей чаще нужны навыки психолога.
Зауре
Жоргабай, оператор ЦОУ ДВД г. Алматы:
Естественно,
человек звонит, плачет, орет. Избили, из рук сорвали, дома там соседи пришли,
избивают. В любом случае, успокаиваешь человека. Не только тяжело, это в
принципе, да, тяжело, но можно работать. Уходят потому что маленькая мизерная
зарплата. Я остаюсь, потому что хочу помогать своему народу. Не важно, надеюсь,
что добавят.
Из
40 стажеров-операторов на работе остались лишь 8 человек. Все девушки. На
сегодня вакантными остаются порядка 30
мест. Парней от такой работы отпугнула мизерная зарплата. То, что 36
тысяч тенге в месяц - это мало, признает и руководство центра, но больше
предложить кандидатам не могут.
Увеличить оклад можно только при аттестации в сотрудника полиции.
Андрей
Квашнин, начальник ЦОУ ДВД г. Алматы:
Если
аттестуется сотрудник на должность аттестованного оператора в сотрудника
органов внутренних дел, то у него есть карьерный рост по линии органов внутренних
дел, хоть до генерала.
Но
даже при дефиците операторов работа ЦОУ
налажена, говорят представители ДВД. Больше 20 каналов оперативного
реагирования работают в 12-часовом режиме, время ожидания ответа стараются
сокращать. Но не редко продолжительность разговора с оператором зависит от
самого заявителя, который не может точно назвать свои координаты или звонит
по неуместному поводу.
Адиль
Онербаев, корреспондент:
Сейчас
в центре оперативного управления работают около 30 человек. На всех в день
приходится полторы тысячи вызовов, причем лишь 200-250 из них касаются реальных
правонарушений, но отвечают на все звонки.
Мухтар
Ашеев, заместитель начальника ЦОУ ДВД г. Алматы:
Бывают
такие моменты, что человек мимо проходит, не давно было. Прошел человек мимо
него, не так посмотрел, и ему кажется, что этот человек подозрительный, вот
начинает звонить. Бывает момент, что в пьяном состоянии, семейные проблемы,
делать ему нечего, с кем-то надо поговорить. Звонит на 102 и занимает время.
Вот был такой случай один, из таких заявителей 22 вызова сделал в пьяном
состоянии.
Исключить
такие вызовы операторы не могут. Для улучшения же работы центра оперативного
управления, колл-центр 102 предлагают объединить с другими экстренными линиями
по примеру американской службы 911. Инициатива
направлена для обсуждения в
общественный совет Алматы.
А. ОНЕРБАЕВ