Алматинцы
хотят дышать более чистым воздухом, покупать доступные по цене товары и быть
обеспеченными работой. Такие пожелания горожане высказали в адрес властей
мегаполиса. Последние провели сегодня итоговое заседание рабочей группы по Программе
развития мегаполиса. Кстати, в окончательной редакции документа учли
предложения и самих горожан. Карима Куралова
о том, что планируют сделать чиновники и чего хотят жители.
Алматинцы
внесли свою лепту в развитие родного города. Здесь, как говорится, чиновники
слово сдержали. Программа развития
мегаполиса обсуждалась на 90 встречах. Предложения смогли внести 13 тысяч
человек.
Бауыржан
Байбек, аким г. Алматы:
Неравнодушных
алматинцев волнуют экология, работа общественного транспорта, незаконных
парковок и систем уличного освещения. Горожане призывают снизить уровень
коррупции и правонарушений в городе. Все эти моменты уже включены в новую
Программу и будут реализованы. Конкретные предложения будут учтены при
разработке Плана по реализации Программы «Алматы 2020».
Программа
включает в себя семь приоритетов, в их числе инфраструктура ЖКХ и доступ к социально значимым объектам.
Карима
Куралова, корреспондент:
По
данным акимата, эксперты оценивают качество алматинских дорог менее чем в три
балла из семи. К 2020 году 80 процентов дорожного покрытия планируют довести до
удовлетворительного состояния. Особое внимание будет уделено борьбе с пробками.
Для этого местные власти собираются провести ветку метро до Калкамана. Также
будут закуплены дополнительные 600 автобусов, работающих на газе.
Ключевой
вопрос - привлечение инвесторов. Без них
никуда. Особенно в рыночное время. Но, некоторые эксперты полагают, что
здесь надо подходить масштабно. Для начала обеспечить МСБ доступными кредитами.
Но с казахстанскими банками такое вряд ли возможно, - говорит Айдар
Алибаев.
Айдар
Алибаев, председатель правления союза потребитель финансовых услуг РК.
Сегодня
ставки превышают 20 процентов годовых, это ни в какие ворота не лезет. Во всем
мире нормальные ставки, чтобы МСБ развивался - 2-3 процента. И в принципе, это
можно сделать.
Мария
Тарасова передвигается на коляске. Травму получила при рождении. Девушка рада
грядущим переменам, и, надеется, что благодаря им, у инвалидов-колясочников
появится возможность свободно передвигаться по городу. Сейчас проехать на
общественном транспорте или сделать элементарные покупки в магазине Мария не
может.
Мария
Тарасова:
На
остановку допустим, невозможно попасть, очень высокие бордюры. Есть где-то
дорога незаасфальтированная, какие-то ямы, ухабы, попадешь туда невольно. Это
тоже большая проблема.
Свои
рекомендации властям города готовы дать практически все алмаатинцы.
Молодые
родители сидят дома с детьми. А молодым работать надо. С удовольствием работали
бы, продвигались бы по службе, некому детишек своих доверить.
У
нас воздух какой-то напряженный, не как в Астане, например. Я с Астаны приехал,
там свежий воздух, а у нас какой-то напряженный.
Подольше
открывать социальных аптек, это раз. По продуктам, чтобы мониторинг какой-то
был, чтобы так не поднимали цены, цены разнятся везде.
В
ближайшее время проект «Программы развития Алматы 2020» будет утвержден на
заседании маслихата города. Реализация программы стартует с начала 2016 года.
Карима
КУРАЛОВА