Қазақша Полная версия

Жители поселка Рабочий на целый год окажутся отрезаны от Петропавловска

  • AstanaTV
  • 27 март 2014
  • 835

Залинейный микрорайон Петропавловска отрежут от города почти на год. Мост через железную дорогу, который соединял Рабочий поселок и областной центр, закрывают на капитальный ремонт. Жителям придется ездить в объезд, а это почти 20 километров. Большие убытки уже подсчитывают местные предприниматели. В поселке находится самый дешевый рынок Петропавловска. Но даже за бросовыми ценами покупатели не поедут через весь город. Да и простым жителям на проезд придется тратить в два раза больше. Есть ли другой выход из ситуации, узнавала Айгерим Кусаинова.


Этот мост - 60-х годов постройки. За полвека здесь меняли только асфальтовое покрытие. Как результат - в прошлом году путепровод дал трещину. Сейчас он в аварийном состоянии и может рухнуть в любую минуту. Жители поселка во всем обвиняют водителей большегрузов, которые привозят на местный рынок товар.

 

Идет фура, самое малое - тридцать тонн, ей выгодно пройти здесь на рынок, а не вокруг. А мы против. Мост разбивается постоянно. А ремонта нет для моста… Посмотрите на машину, вот она, DAW пошел.

 

Единственное связующее звено между городом и Рабочим поселком закроют уже в апреле. На ремонт из бюджета выделили 567 миллионов тенге, 110 из которых уже потратили на покупку железобетонных плит. Остальные деньги пойдут на основные работы, которые продлятся до декабря. Сроки утверждены с руководством Южно-Уральского отделения железной дороги России.

 

Мирас Сабаганов, главный специалист ГУ «Отдел ЖКХ, автомобильных дорог и пассажирских перевозок г. Петропавловска»:

 

Было согласовано с ЮУЖД, которое дает окно. 4 часа дается в сутки на работы на железнодорожных путях… Реконструкция пройдет на железнодорожных путях, основные работы под путепроводом.

 

Все это время жителям придется добираться до Рабочего по объездной дороге. От этого в первую очередь пострадают те самые частники с рынка. Здесь, в поселке хоть и самый дешевый товар, но даже за бросовыми ценами клиенты вряд ли поедут в объезд через весь город.

 

Светлана Гапоненко, предприниматель:

 

Не каждый пойдет через железнодорожный мост. Покупательская способность упадет. Это мы ощущаем каждое лето, когда ремонтируют мост, ямочные работы проходят. На день закрывается мост, выручки сразу падают.

 

Про убытки, говорят и местные жители. В Рабочем насчитывается около 10 тысяч человек. По карману ударит тем, кто работает или учится в городе. Платить за проезд им придется дважды. Ведь автобусы будут останавливаться до моста. Потом пеший переход через железную дорогу и пересадка уже за мостом на другой автобус.

 

В объезд придется ездить вот и все.. По бензину больше будет.

 

Конечно плохо, но ремонтировать все равно надо… Ездить как будем? Я уже третий месяц без работы.

 

Нежелательно, чтобы закрывали. Как представить с Рабочего по объездной... Пусть не закрывают. Что-то придумывают. Какие-то варианты можно же найти.

 

Айгерим Кусаинова, корреспондент:

 

Примерно в километре от моста находится этот железнодорожный переезд. Его и предлагали как альтернативу жители и местные власти. Однако руководство российской дороги отказали петропавловцам по причине высокой аварийности.

 

Мирас Сабаганов, главный специалист ГУ «Отдел ЖКХ, автомобильных дорог и пассажирских перевозок г. Петропавловска»:

 

Чтобы сделать переезд, было написано письмо в Южно-Уральскую железную дорогу. Через железную дорогу на улице Кошевого и Универсальная…. Они отказали. Сейчас управлением энергетики ищет...

 

Но пока единственным реальным выходом остается окружная дорога протяженностью 20 км. Так что местным жителям придется потерпеть временные неудобства. И до конца года добираться на работу и домой либо по объездной, либо с пересадкой. Ради своей же безопасности.

 

Айгерим КУСАИНОВА