Қазақша Полная версия

В Караганде на линию не вышли более 50 пассажирских автобусов

  • AstanaTV
  • 07 апрель 2014
  • 878

Сегодня из-за транспортного коллапса многие карагандинцы опоздали на работу и учебу. На линию не вышли более 50 пассажирских автобусов, и люди из Октябрьского района не могли доехать в центр города. Водители бастуют практически весь день. Требуют снижения плана работы и пересмотра договора найма.

В подобной ситуации сегодня оказались около 150 тысяч жителей спального района Караганды. Многие опоздали на работу и учебу. Не было автобусов. Водительский коллектив автопарка №3 и кондукторы сегодня бастуют. Их не устраивают условия труда. Говорят, что как только повысили тариф на проезд до 80 тенге, им подняли дневной план выручки с 50 до 70 тысяч.

Каиржан Кусенов, водитель автопарка №3:

В этом месяце студенты и все купили проездные, и у нас плана нет. Если я план в день 70 тысяч не привезу, я не получу зарплату. Еще если я заеду на ремонт - уберут с меня 50 тысяч премии.

Решить производственные вопросы путем переговоров не удалось. Главный офис автопарка брали практически штурмом, вызывая руководство на диалог.

Азамат Усабеков, водитель автопарка №3:

С нас постоянно требуют план. А где его взять? Мы начинаем увеличивать скорость движения, чтобы успеть больше людей собрать. Потом штрафуют инспекторы нас за это. Везде нас крайними делают. А как еще план собрать?! И топливо, которое нам выделяют, не хватает на смену.

Артур Манукян, директор автопарка №3 г. Караганда:

Никто из вас не пришел ко мне и не сказал - повысьте нам план и зарплату. Все наоборот хотят!

Наказывать за нарушения все же будут. Городские власти считают, что водителям не помешало бы повысить культуру обслуживания.

Кайрат Бегимов, заместитель акима г. Караганда:

Какие автобусы ездят - разбитые, летают по улицам, даже чай водители по ходу пьют. Штрафы есть и будут. Вы все изложили на бумаге, и мы рассмотрим их в течение суток.

Во всей этот истории незащищенными остались пассажиры. Платят по повышенному тарифу, а качественных изменений не произошло.

Елена Шихатова, жительница г. Караганда:

Нужно повысить качество обслуживания, лучше работать, и тогда пассажиры сами пойдут в автобусы. Выберут лучший.

Между тем, водители требуют не наказывать их за вынужденный ремонт машин и больничные. В этом случае зарплата в 180 тысяч тенге урезается значительно. Акцию протеста водители намерены продолжить до решения вопросов. Пока их за это штрафовать не будут. Но если простой затянется, акимат города может расторгнуть договор с автопарком.

Марина ИНЕВАТОВА