Қазақша Полная версия

Казахстан становится крупным логистическим хабом, который свяжет Восток и Запад

  • AstanaTV
  • 21 май 2014
  • 1016

Казахстан становится крупным логистическим хабом, который свяжет Восток и Запад. Эта тема обсуждалась сегодня на панельной сессии в рамках VII Астанинского экономического форума. Учитывая, что объемы торговли к 2020 году с сегодняшних 738 млрд вырастут до более чем одного трлн долларов США, необходимо расширять транзитные возможности и развивать транспортно-логистическую систему. Что уже сделано и что еще предстоит сделать для транзитной привлекательности Казахстана, узнала Жанар Барлыбаева.

По территории Казахстана проходят крупнейшие торговые и трансконтинентальные маршруты. Географическое расположение дает все предпосылки для увеличения пропускной способности евразийских товарных потоков. Нужно только развивать транспортную инфраструктуру, отметили участники сессии. Уже в конце этого года будут введены 1200 км новых железных дорог.

Аскар Мамин, президент АО «НК «Қазақстан Темір Жолы»:

За прошлый год мы имеем 20-процентное увеличение объемов перевозок между Казахстаном и Китаем в транзитном сообщении. С вводом в эксплуатацию второго перехода с Китаем пропускная мощность двух железнодорожных направлений составит более 50 млн тонн в год. То есть это большой запас инфраструктурных мощностей, которые мы надеемся задействовать в ближайшие годы.

Для улучшения эффективности логистики даже при комбинированных перевозках создается транспортно-логистическая система через специальные центры.

Юрий Лавриненко, советник президента АО «НК «Қазақстан Темір Жолы»:

Начато создание транспортно-логистического центра в Астане и еще в 5 областях. А вообще в перспективе практически во всех областях. И вот в рамках визита Президента было на интерактивной основе запущено строительство транспортно-логистического центра в порту Ляньюньган в Китае. Это, собственно говоря, все звенья одной цепи.

В перевозке грузов задействованы все виды транспорта: воздушный, водный и наземный. Поэтому выстраивается генеральная линия транспортного взаимодействия между СЭЗ «Хоргос» и портом Актау. К этим работам привлечены мировые лидеры в области логистики.

Мохаммед Шараф, президент «DP WORID»:

Мы можем привнести в Казахстан свой положительный опыт. И попытаться связать Китай с Европой, а также всю Азию с Европой. Мы будем развивать не только железнодорожную сеть, а также сеть воздушных и морских перевозок. На базе СЭЗ Хоргос и порта Актау.

В модернизацию транспортно-логистической системы до 20 года планируется инвестировать порядка 45 млрд долларов. Объем транзитных перевозок в Казахстане будет увеличен в 2 раза, а доход от них - в 3 раза. Все это позволит создать более 20 тысяч новых рабочих мест.

Жанар БАРЛЫБАЕВА