Казахстан становится крупным логистическим хабом, который свяжет Восток и
Запад. Эта тема обсуждалась сегодня на панельной сессии в рамках VII Астанинского экономического форума. Учитывая, что объемы торговли к 2020 году с
сегодняшних 738 млрд вырастут до более чем одного трлн долларов США,
необходимо расширять транзитные возможности и развивать
транспортно-логистическую систему. Что уже сделано и что еще предстоит сделать
для транзитной привлекательности Казахстана, узнала Жанар Барлыбаева.
По территории Казахстана проходят крупнейшие торговые и
трансконтинентальные маршруты. Географическое расположение дает все предпосылки
для увеличения пропускной способности евразийских товарных потоков. Нужно
только развивать транспортную инфраструктуру, отметили участники сессии. Уже в
конце этого года будут введены 1200 км новых железных дорог.
Аскар Мамин, президент АО «НК «Қазақстан Темір Жолы»:
За прошлый год мы имеем 20-процентное увеличение объемов перевозок между
Казахстаном и Китаем в транзитном сообщении. С вводом в эксплуатацию
второго перехода с Китаем пропускная мощность двух железнодорожных направлений
составит более 50 млн тонн в год. То есть это большой запас инфраструктурных
мощностей, которые мы надеемся задействовать в ближайшие годы.
Для улучшения эффективности логистики даже при комбинированных перевозках создается транспортно-логистическая система через специальные центры.
Юрий Лавриненко, советник президента АО «НК «Қазақстан Темір Жолы»:
Начато создание транспортно-логистического центра в Астане и еще в 5
областях. А вообще в перспективе практически во всех областях. И вот в рамках
визита Президента было на интерактивной основе запущено строительство
транспортно-логистического центра в порту Ляньюньган в Китае. Это, собственно
говоря, все звенья одной цепи.
В перевозке грузов задействованы все виды транспорта: воздушный, водный и
наземный. Поэтому выстраивается генеральная линия транспортного взаимодействия
между СЭЗ «Хоргос» и портом Актау. К этим работам привлечены мировые лидеры в
области логистики.
Мохаммед Шараф, президент «DP WORID»:
Мы можем привнести в Казахстан свой положительный опыт. И попытаться
связать Китай с Европой, а также всю Азию с Европой. Мы будем развивать не
только железнодорожную сеть, а также сеть воздушных и морских перевозок. На
базе СЭЗ Хоргос и порта Актау.
В модернизацию транспортно-логистической системы до 20 года планируется
инвестировать порядка 45 млрд долларов. Объем транзитных перевозок в Казахстане
будет увеличен в 2 раза, а доход от них - в 3 раза. Все это позволит создать
более 20 тысяч новых рабочих мест.
Жанар БАРЛЫБАЕВА