Вместо солнечной Анталии тесный офис фирмы "Гульнар Тур". В
Усть-Каменогорске вот уже вторые сутки около двухсот туристов сидят на
чемоданах и не могут вылететь на отдых в Турцию. С утра и до вечера люди
вынуждены обивать пороги турагентства, чтобы получить хоть какую-то достоверную
информацию о вылете. С отчаявшимися туристами встретилась Ирина Якунина.
Для 200 туристов стены офиса не мираж, а унылая реальность. Уже два
дня как они должны наслаждаться видом на море, но вместо этого обивают пороги
турфирмы. Еще зимой по раннему бронированию купили путевки в «Гульнар Тур».
Заплатив от 400 до 1,5 миллионов тенге. Туроператор заверил: чартерный перелет
сделает отдых незабываемым. И судя по всему, обещания начали сбываться.
Анна Слимбаева:
Все говорят, что никакого рейса на Усть-Каменогорск нет, не было и не
будет.
Павел Машечкин:
Они нам лапшу на уши навешали, потому что мы в дверях сидели и домой их
вечером не пускали. Они нам хихикают в трубку, смеются над нами из Алматы.
Нина Селиванова:
Ведь мы заранее отпуска подгадали, купили путевки с 3 января, полгода они
нашими деньгами пользовались, а теперь просто смеются над нами.
Представители фирмы "Гульнар Тур" отдыхающих успокоили, пообещав, что в
Турцию они все же вылетят в ближайшее время. Все дело в том, что авиаперевозчик "Джет Эйрлайнс", который должен был везти туристов, без объяснения причин не
предоставил вовремя самолет. Уже позже выяснилось, что у перевозчика нет
разрешения турецкой стороны на выполнение авиарейсов. Поэтому туроператор стал
искать альтернативу.
Анна Исмаилова, заместитель генерального директор компании «Gulnar Tour» :
Для того, чтобы вывезти туристов и не подводить их, мы договорились с турецкой компанией "Атлас Джет" на выполнение этого рейса, чтобы вывезти туристов
в Анталию и, естественно, у них сохраняется количество дней, которые они
собирались отдыхать, 10 дней, два дня будут продлены в поездке.
Туроператоры утверждают, за обслуживание чартера аэропорту Усть-Каменогрска
они заплатили необходимую сумму. Еще 19 мая, ждут лишь самолет. Но в аэропорт
деньги пока не поступали. А это значит, что самолет даже если и прилетит, то не
будет заправлен и выпущен в небо. Все по схеме: утром деньги - вечером стулья,
а точнее, самолет.
Анна Кузнецова, пресс-секретарь АО «Аэропорт г. Усть-Камногорска»:
У аэропорта на сегодня нет никаких
договорных отношений на обслуживание с авиакомпаниями. Таким образом, "Гульнар
тур" продает путевки своим туристам, а они не могут вылететь, так как у
туроператора нет договоров и с авиаперевозчиками.
Надежды туристов на отдых тают с каждым часом. Измученные ожиданием они
готовы судиться с турфирмой.
Ирина Гречанник:
Мы по приезду будем предъявлять судебный иск, мы это дело просто так не
оставим, будем требовать свои права.
Очередное время вылета туристов - четверг 4 часа утра. Это уже четвертое
назначенное время. Кстати, в подобной ситуации месяц назад оказались туристы,
вылетающие из Алматы. Тогда почти 200 человек сутки провели в аэропорту. Всё та
же фирма «Гульнар Тур» обещала отправить в их в Анталью чартером авиакомпании "Атлас Джет".
Ирина ЯКУНИНА