Қазақша Полная версия

В Астане проходит выставка французского художника Альтона Мишино

  • AstanaTV
  • 21 июль 2014
  • 909

В Астане проходит выставка французского художника Альтона Мишино. Он смешивает "нео-абстракцию" с композиционными традициями востока. Полотна мастера одновременно минималистичны и отличаются многогранностью объёма формата 3D. Как это получается, разбиралась Евгения Николаева. 

Небольшое пространство галереи смогло вместить в себя безграничность мира, мировоззрение запада и востока. Не случайно ее так и назвали: « Между небом и землей, светом и тенью». Глядя на работы Альтона Мишино сложно сказать, какую школу изобразительного искусства он представляет. В его полотнах европейская и азиатская традиции образовали неповторимый симбиоз. В авторском прочтении Мишино европейские образы и реалии отличаются азиатским стремлением постичь через частное всеобщие законы мира и увидеть разнообразные явления в их взаимосвязи.

Альтон Мишино, художник:

Эти линии, плоскости, знаки, как будто это было во мне. Живопись и каллиграфия - это абсолютно разные вещи, для меня источник вдохновения - именно китайская каллиграфия.

Альтон Мишино считает, что холст  - сам по себе очень важный элемент картины. Если европейские художники, как правило, весь холст закрашивают, то азиатские уверены в том, что пустота и плоскость играют важную роль. Они становятся своеобразным мостиком между реальностью и изображением на картине. 25 лет назад художник увлекся востоком. Точкой отсчета стали мастер классы по китайской каллиграфии. Мишино искал индивидуальные инструменты, которые позволяют выработать собственный неповторимый стиль. Японские мастера, например, прибегают к помощи стеблей травы или необработанного бамбука.

Мишино нашел для себя такое средство - это плоские камни, которые он сам обтачивает и приводит в нужную форму. Вот полотна, в которых заключена квинтэссенция полета и безмятежности. Хотя они называются по-разному: бабочка, солнечные крылья, крылья океана, но их объединяют летящие линии и обращение к бесконечности. Об этих работах можно сказать, используя терминологию востока: это живопись быстротекущего момента. А можно выразиться по-европейски, произнеся сакраментальную фразу: «Остановись, мгновенье, ты прекрасно».

Евгения НИКОЛАЕВА